ПОЧЕМУ НАМ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО НЕ СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕХОДОМ РФ НА ИННОВАЦИОННУЮ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ?
Вопрос стоит именно так: или инновационная революция и победа — или смерть и преисподняя. Почему? Потому что наши конкуренты готовят свой вариант инновационного будущего, где России нет места. В мире будущего не будут щадить отсталых.
ХОЧЕШЬ ЖИТЬ — БЕГИ!
Быстрей! Вперёд! Вперёд, несмотря на то, что сердце, кажется, вот-вот лопнет от недостатка кислорода, а глаза застилает белая пелена. Вперёд — ибо идёт гонка, где проигравшим — не жить.
Мир начала XXI столетия — арена жестокой конкуренции. Уже ясно, что впереди — эра дорогого продовольствия, которого на всех не хватит. А ещё дальше маячат войны за пресную воду — её дефицит вот-вот начнёт терзать планету. Про нефть и газ даже говорить не стану, всем и так понятно.
Беспощадная история распорядилась так, что у нескольких больших игроков на Земле есть только один шанс уцелеть, сохранив власть и влияние — как можно скорее создать мир будущего. С совершенно новыми технологиями, техносферой, устройством общества, экономикой и политикой. Иначе — смерть. Либо стать очагом инновационной революции — либо пропасть. Такой выбор стоит перед Соединёнными Штатами. Перед Китаем. Перед европейцами. Перед Российской Федерацией. Все они — участники Большой Гонки на выбывание участников.
В мире будущего страна-сырьевой придаток с вороватыми бюрократами во власти — не жилец. Такую страну разорят, сомнут, на части растащат — и по частям же поглотят. У её верхушки богатства и собственность отнимут, а её саму — утилизируют.
Тот, кто проиграет, окажется в Прошлом, тогда как победитель — в Будущем. Такое было в истории? Было — и не раз. Храбрые арабские воины, приверженцы пророка Махди, более века назад бросались на небольшие отряды англичан в Судане. Они шли вперёд, презирая смерть, но британцы скашивали их ряды из пулемётов. Просто арабы жили ещё в средних веках, в доиндустриально-традиционной эре, а англичане — уже в Промышленном, машинном веке. Они могли делать штуки для извержения свинцовых ливней, а арабы — не могли. Вот и гибли тысячами, в конце концов попав под власть горстки колонизаторов.
Гонка идёт в мире. Большая инновационная гонка. Проигравших в ней, можно сказать, пристрелят. И у русских есть одна-единственная возможность спастись — выиграть в этом соревновании. Совершить инновационную революцию. Создать венчурную, рисковую Россию. Такую, что сможет делать то, чего ещё нет ни у кого на свете. Что сможет быть первой. Звезда впереди горит — звезда пленительного риска.
НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ
Николай раскладывает передо мной фотографии и вырезки из западных журналов. Я вижу людей, у которых вместо рук и ног — гибкие протезы. Одни — компьютеризованные, соединённые с нервными центрами человека тончайшими проводками. Другие — обладающие памятью металла. Вот они, заменители ног для тех, у кого родные конечности ампутированы по колено: серповидные, выгнутые назад, словно ноги кузнечика. На этих искусственных конечностях можно резво бегать…
Я люблю бывать в гостях у Николая, в одном из старомосковских переулочков близ станции метро «Бауманская». Коля — удивительный, незаурядный и очень умный человек. Успешный бизнесмен, он, помимо основного своего занятия, держит целую фирму, где хорошо подобранные сотрудники-интеллектуалы только и занимаются тем, что читают разнообразную прессу и делают из неё вырезки, набивая тематические папки. Николай — один из тех, кто ведёт разведку будущего, занимаясь тем, что давно бросило государство. Он ловит новые тенденции в мировом развитии, строит между ними связи, моделирует дальнейшее их течение. Мы изредка встречаемся и обмениваемся тем, что знаем. Впрочем, у Николая давным-давно созрело видение того будущего, что готовят нам архитекторы глобализации.
И это будущее — нечеловеческое.
Летом 2007 года случилась сенсация. Южноафриканец Оскар Писториус (21 года от роду) на международном турнире «Золотая лига» в Риме занял второе место в четырехсотметровом забеге. Всё дело в том, что Писториус – человек с ногами, ампутированными ниже колена. А бежал он в тех самых серповидных протезах из десятков слоёв углепластика. И соревновался он со здоровыми спортсменами абсолютно на равных! Бег на таких протезах напоминает прыжки кенгуру. Уже сегодня Писториус в беге показывает результаты, что могли принести ему золотые олимпийские медали на играх вплоть до 1936 года. Он немного не дотянул до результата «400 м за 49,5 секунды».
Многие уже всерьёз обеспокоены тем, что инвалидов с такими протезами скоро допустят на олимпийские игры. А потом здоровые спортсмены станут намеренно ампутировать себе ноги, чтобы устанавливать новые рекорды — ведь они уже приблизились к пределу возможностей обычного человеческого организма. Бежать быстрее скоро не получится — не позволят ни суставы, ни позвоночник.
Николай убеждён: дело идёт к появлению усовершенствованных людей-киборгов, гибридов живого организма и механотронических устройств. Он кладёт передо мной рекламный проспект фирмы-производителя протезов. Ага, они уже предлагают старикам: если вы сходите с ума от артритных болей в суставах ног или рук — отрежьте больные конечности. Замените их механотронными протезами. Пропаганда уже заработала. На фото бодрый старичок, изящно ставя одно колено, фотографирует свою жену-бабушку в Ватикане. Одна нога у бедового дедушки заменена на протез.
— А есть уже протезы руки, которые передают хозяину и тактильные ощущения, прямо через нервы — в мозг. То есть, вы, прикасаясь к чему-нибудь механической рукой, вы осязаете предмет так, как если бы водили по нему настоящей ладонью. Максим, вы понимаете, к чему идёт дело? — спрашивает Николай, когда мы, оторвавшись от увлекательного изучения материалов, попиваем чай.
— Кажется, да. Ну, помощь инвалидам — дело хорошее и благородное. Однако за этим видится и другое: боевые киборги, — отвечаю ему, обуреваемый сильными чувствами.
— Инвалиды дадут изготовителям протезов большую «полигонную базу», станут испытателями и испытуемыми. А дальше… Сегодня в американскую армию и в западные частные военные компании идут служить люди всего мира, соблазняясь возможностью получить гражданство США. Многие из них покалечатся на службе. Им приделают вот такие чудо-протезы и предложат: служите дальше! Какой-нибудь бывший гражданин Украины согласится, потом — бывший «расеянин», а за ними — и сотни других. В один прекрасный день окажется, что такие солдаты с гаджетами прыгают и бегают лучше обычных человеков. А дальше…
— Дальше им дадут экзоскелеты! – добавляет Николай и, не утерпев, достаёт ещё одну папку. Здесь — материалы о западных и японских исследованиях по созданию внешнего скелета для человека, что могут придавать хозяину невероятную силу…
Николай показывает: вот эти и эти работы то координируют, то частично финансируют американские «центры создания будущего». То корпорация «РЭНД», то департамент передовых исследований Пентагона — DARPA.
Если такой киборг с помощью своего компьютера (интеллектуального «экзоскелета») сможет молниеносно просчитывать варианты развития ситуации и своих действий, то противостоять ему сможет боец только с магическими, экстасенсорными способностями…
Николай обращает внимание на то, что дело идет явно к скрещиванию человеческого организма и компьютера. Вообще владыки Запада, строя «империю глобализма», ставят на усовершенствование человеческого организма с помощью всяческих гаджетов, микрочипов и имплантатов.
— Скольким миллионам женщин уже вживили силикон в груди! — смеётся он. — Это же массовые испытания новых технологий на людях, причем не они платят испытуемым, а испытуемые — экспериментаторам! — смеётся он.
Да, хозяева Запада, судя по всему, разработали свои контрмеры против накатывающего на них системного кризиса. Они готовятся к технологическому рывку весьма своеобразного толка. Белое население стареет и уменьшается в числе? Ответим на это киборгизацией. Инвалиды всего белого мира — чем не резерв? Дай им протезы, придай их жизни новый смысл — и вот у тебя появятся не только солдаты, но и операторы роботизированных систем.
Инвалиды получат суррогат полноценной жизни — жизнь в виртуальном пространстве в обличье компьютерных аватар. Там, в сети, они получат самые прекрасные и совершенные тела, возможность любить, творить, властвовать. Люди будут не только работать, но и жить в прекрасном виртуальном мире, где они сильны, здоровы и прекрасны.
Нынешний Запад испытывает тягу ко всякого рода ненормальностям и увечности. Можно вообразить себе когорту калек с обостренными способностями сознания, с развитым интеллектом, скрещённых с компьютерными сетями. Подсознательно они злы на всё здоровое, сильное и естественное. Виртуальность для них — всё. И они становятся боевиками крупных корпораций, паладинами Нового мирового порядка. Управляемые ими машины смогут громить и мусульманские партизанские формирования, и, не дай Бог, остатки русской армии. Русских городских и лесных партизан…
А что обычное население Запада? Генеральная линия здесь — всё большее вживление компьютера в человека, развитие Интернета. Усовершенствовать себя с помощью чипов станет сначала модой, а потом — непременным условием успеха в бизнесе и профессиональной карьере. Каждый сам себе будет мобильным центром телекоммуникаций, узлом выхода в Интернет, ходячей кредитной карточкой. Всё будет усеяно и нашпиговано микрочипами — даже наличные деньги. Получится постчеловек высшей рыночной конкурентоспособности, совершенное «экономическое животное». И всех их можно будет контролировать. Получится мир наивысшей прозрачности — прозрачности нас с вами для господ этого мира. Сами же господа для простых смертных останутся и «непрозрачными», и таинственными.
Конечно, где-то будут существовать и обычные двуногие. Их доля — вкалывать на сохранившихся заводах и фабриках, пахать на полях и животноводческих фермах, работать в разветвлённой сфере обслуживания. И положение их будет мало отличаться от рабского.
Нам готовят своеобразное будущее — новый рабовладельческий строй. Именно к нему ведёт логика развития глобализации и неограниченного капитализма.
Те, кто держит в руках судьбы западных стран, готовятся вступить в свой последний бой за сохранение своего господства.
Многие глупцы, разинув рты, с азартом следят за тем, как слабеет и падает доллар, как теряют силу Соединённые Штаты. Мол, конец пришёл Западу, ура! Но Западом правят не полные идиоты. Они готовятся сменить модель своей политики и схватиться за новые рычаги господства. Они готовят нам нечеловеческое (или «постчеловеческое») будущее.
Нет — они готовят свой ответ на вызовы времени. Они всё ещё намерены выиграть в войне за Будущее, навязав человечеству свой вариант мироустройства. Пусть это станет их последним сражением, но его-то они намерены выиграть!
Видно, как хозяева Запада энергично ищут новые технические и технологические разработки. Как отслеживают их западные «мозговые тресты», как устраивает оригинальные конкурсы научно-технического творчества ДАРПА — особый департамент Пентагона. Закладываются основы настоящий революций во всех сферах жизни и деятельности.
Власть «постчеловеков» над Землей должна стоять на трёх китах. Первый — доступ высших к сложнейшим технологиям. Второй — обладание совершенным, невероятно быстрым по действию и крайне точным оружием, способным разить цели в любом уголке планеты. Третий же кит — угроза голода.
ВЛАСТЬ НЕМНОГИХ: НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ
Знаете, картина чего открывается перед нами? Картина того, как киборги, «постчеловеки» и Сообщество Тени получают материально-техническую базу для своего господства. Лёгкую, компактную и высокопроизводительную технику, благодаря каковой отпадает надобность в большинстве жителей Земли. А зачем они нужны, если у нас всё такое высокопродуктивное и относительно недорогое? И эта же техника позволит горстке «высших» держать в повиновении миллиарды «низших».
Многим покажется неправдоподобным то, что хозяева Запада рассчитывают не только сохранить, но даже упрочить свою гегемонию. В самом деле: что могут сделать пара миллионов против шести миллиардов? Но, увы, и здесь на помощь нашим противникам идёт инновационная революция. Современные и перспективные технологии окончательно сводят на нет количество, вознося к вершинам власти и могущества качество.
Именно совершенные технологии позволяют не сражаться с громадной армией противника, убивая миллионы её солдат, а побеждать её, поразив всего несколько ключевых целей. После чего огромные корпуса и дивизии превращаются в нестройные толпы неуправляемых, обхваченных паникой и лишённых снабжения людей. Современные технологии (и это надо признать) позволяют даже частным военным компаниям Запада бросаться в самые глухие провинции Афганистана или в неуправляемый Ирак — и успешно вести там многие операции. Ведь всегда можно вычислить и уничтожить ненужных полевых главарей, кого-то — подкупить. Когда надо — стравить двух партизанских вожаков между собой. А когда появится совершенная психотроника и можно будет управлять поведением людей на расстоянии, вообще снимется масса проблем. Тогда и один обладатель совершенной технологии станет стоить миллиона обычных человеческих существ.
Совершив свою инновационную революцию, враги наши хотят обрести силу и власть богов. Приплюсуйте сюда генетически модифицированные боевые вирусы, возможности спутниковых группировок и беспилотных разведывательно-ударных систем, оружие с искусственным интеллектом — и вот картина немилосердного для русских будущего обретает некую завершённость.
Вот почему вопрос стоит так: либо РФ совершает свою инновационную революцию, либо ей — смерть и преисподняя. Либо мы начинаем делать то, чего не делает никто в мире — либо нас ждёт печальный финал. Надо сказать честно самим себе: наши цивилизационные конкуренты готовят свой сценарий инновационного прорыва, после которого возникнет абсолютно новое мироустройство. Места в котором для РФ не предусмотрено.
Максим КАЛАШНИКОВ
|