Юрий АЗАРОВ, педагог, писатель, ученый: КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ТАЛАНТЛИВ!
Мой новый альбом картин называется «Свет любви и свободы». Свет, любовь и свобода – это главные ценности мира. Но мы сумели за счет педагогов, семьи, государства и общества умертвить свои данные, талант, и даже свою гениальность.
Хочу сказать, каждый из вас гениален, талантлив, обладает мощными способностями, которые живут в подсознании и которые не выходят наружу, потому что везде запреты, препятствия, везде неверие и стремление уничтожить наши дарования.
Я за 50 лет своей жизни все это испытал на себе.
В моих работах запечатлен образ России. Одна из моих картин называется «Красота смиренномудрия».
Герои моего романа – беспризорники, их несколько миллионов – они брошены, прокляты и никому не нужны. Но вы посмотрите на их лица. В моих романах они представлены как дети высокой будущности. По сюжету они – участники моих семинаров. А семинар заключается в том, что за 5 часов участник выявляет свою талантливость и гениальность. И создает художественный продукт – картину. Потом по мотивам картины создает музыку, затем пишет эссе. И когда эти дети встречаются потом с детьми элитных школ, что вы думаете, они превосходят элитарщиков, мои беспризорники утерают им нос. Еще раз повторю – это реальный эксперимент, когда за 5 часов можно выявить талант и гениальность у любого человека, не смотря на его возраст.
Я несколько раз в жизни проводил семинары для 50 человек. И каждый из них писал по 2-3 картины, даже те, кто никогда не брал в руки кисть. В своей книге «Энергия красоты» я описал этот метод. И опубликовал статью «100 пейзажей за 5 часов». Так на меня набросились из одного столичного департамента, обвинив меня в шарлатанстве, популизме и обвиняя меня в безграмотности.
Я благодарен своим друзьям, которые увидели свет в моих работах и помогли издать книгу «Энергия красоты».
Андрей КУРБАТОВ, руководитель образовательного центра №1804 «Кожухово»:
Уже никто не скрывает, даже наш премьер-министр об этом заявил, что наши отечественные школы не отвечают потребностям времени, потребностям государства, и что нужна новая школа.
Когда-то работу в нашем образовательном центре мы начинали со страшного показателя – более 80 процентов детей нуждались в коррекции. Мы взяли самый сложный район в Москве. И создали по методике Юрия Азарова принципиально новое образовательное учреждение. После чего все негативные явления у ребят исчезли, более того в среднем на одного ребенка у нас приходится семь побед в различных олимпиадах, конкурсов от районного до международного уровня. Мы вошли в десятку лучших школ округа по результатам спортивных соревнований.
В этом году на последней выставке инноваций в Сокольниках нашей школе был присужден приз «Жемчужина России» - это высший приз инновационного образования в России.
Зарубежные наблюдатели тут же пригласили нас на третий международный симпозиум, посвященный проблемам всемирного образования. На пленарном заседании симпозиума была представлена наша модель. Результат был ошеломляющий – все участники проголосовали за то, чтобы организовать постоянно действующий международный форум, посвященный проблемам распространения этой модели во всем мире, как средство выхода из кризиса…
Любой читающий и думающий человек может сравнить текст государственной инициативы новой школы и работы Ю. Азарова и убедиться в том, что фактически это небольшой конспект Юрия Петровича, и все основные инициативы по созданию новой школы давно уже реализованы Азаровым на практике, в частности в нашем образовательном центре №1804. В основе лежит педагогика высших ценностей. В течении 20 лет у нас в центре воспитание основывается на традиционных, семейных и высших человеческих ценностях.
Ирина КУРБАТОВА, директор музея «Заступники, подвижники и защитники земли русской» в образовательном центре №1804:
Мы давно поняли, что тема изучения истории своей семьи – это та тема, которая объединяет все поколения вокруг единого творческого дела и которая помогает реализовывать все общечеловеческие ценности. В настоящий момент у нас каждый ребенок и класс составляет и объявляет свою систему ценностей. И у всех семья, как ценность, имеет приоритет. Мы вышли на постоянно действующий многолетний проект, который называется «История рода – история Родины». Мы изучаем историю нашей страны через историю семьи. Через то, что близко каждому. Мы разбираем семейные архивы, составляем историю о семейных реликвиях, о подвигах отцов и дедов. Самое главное в учении Азарова то, что ему удалось сделать синтез науки, культуры и искусства.
Дарья Желнорович
|