Ирина РУКИНА: ВСЕ ЦЕННОСТИ ОСНОВАНЫ НА ВЕРЕ
Недавно я получила письмо по Интернету, которое меня потрясло. Оно от женщины из Амурской области, матери пятерых детей. Она пишет, что многие годы мечтала получить участок, чтобы могла вывозить своих детей на природу. Наконец-то его ей дали на берегу реки, но на ее несчастье соседом оказался депутат Областной Амурской думы, заместитель председателя от правящей партии.
Первое, что потребовал сосед, чтобы она передвинула на несколько метров в глубь свой участок, освободив ему половину своей территории. Женщина, конечно же, отказалась. И тогда участковый милиционер, которого депутат привел, застрелил ее собаку и сказал, что следующей будет она.
Я думаю, что это не просто угроза, а синдром Евсюкова идет по России.
Больше всего меня беспокоит и волнует, как мы можем на эту историю повлиять. Мы, женщины, общественные организации, что должны делать? Какая-то безысходная ситуация. Мы очень часто выступаем, говорим о нравственности, даем рекомендации. А как они воплощаются в жизни, не знаем.
Ремейк из 10 заповедей
Я считаю, что необходимо говорить о роли ценностных ориентиров в развитии Гражданского общества. Что является основой ценностей? И почему эта основа Гражданского общества? Потому что все ценности, которые создавались в недрах религий, были основаны на вере. И если проследить, например, историю христианской цивилизации, то, очевидно, что успехи развития христианских стран - это успехи не только в экономике и обустройстве личности. Они безусловны. Где идет сбой? Там, где достаточно продолжительное время господствовала социалистическая идея, поскольку она фактически отрицала христианские ценности.
И мы сейчас наследники именно этой, к сожалению, трагедии России. Особое место в мире ценностных систем всегда занимала Россия. Советский режим заменил первую заповедь христианства на веру локомотивной роли партии и рабочего класса. А последнюю заповедь на любовь к коллективу. Вместо "Возлюби ближнего своего" - "Возлюби коллектив, партийную ячейку, общину". Остальные восемь заповедей остались. И получился ремейк из 10 заповедей, с которых исчезла личность человека, созданной по образу и подобию Божьему. И это было очень умело сделано и встроено в общество.
Где вы, мужчины?
При этом основное воплощение совершалось в образовательной системе, особенно в школе, где у руля стоял учитель, на 90% - женщины. Но они ведь еще мамы и бабушки, которые послушно и принципиально несли эту официальную идеологию и восполняли недостаток воспитания свободной личности своей материнской любовью. А что они могли сделать? Могли ли повести детей в храм? Нет, конечно. Храмом была школа, которая остается храмом и сейчас. А учитель должен нести миссию. Они жаловались, что к ним приходили некоторые товарищи и говорили, как надо голосовать на выборах. Это трагедия. Школа должна быть исключена из политики абсолютно. Да, патриотическое воспитание должно быть, но причем здесь политика.
Почему говорю об образовании? Потому что это самая большая проблема. Все в одном ряду, в одной цепочке. А сколько мы пережили в семьях трагедий с ЕГЭ, с этой непродуманной системой, которая вдруг свалилась на нашу неподготовленную почву.
Интернет, который, с одной стороны, - благо, а с другой -посмотрите, что происходит, учителя говорят, дети разучились строить фразу. Иногда понять, о чем говорят ребята, невозможно. Это сплошные эмоции. Это усугубляется тем, что культуру книги подменили Интернетом. Сегодня у нас очень мало читают, учителя ничего с этим не могут сделать. Любой реферат, задание могут скачать из Интернета. Дети научились это делать гениально. Получается, подмена собственных мыслей и чувств чужим. Происходит подмена ценностей.
Большинство учителей по-прежнему - женщины. И то, что в школу не приходят мужчины - это трагедия. Они нужны не только для мальчиков, но и для девочек, потому что развитие человеческого мышления, а именно оно формирует ценности, зависит от того, насколько с ребенком работают обе стороны - и мужчина, и женщина. То же самое должно быть и в семье. Если одной части нет, то получается ущербная система. Кто должен создавать ценности, кроме школы? Конечно же, семья. Никто ничего другого еще не придумал. А теперь мы говорим, что мы вспомнили о церкви. И, слава Богу, что мы имеем такого союзника сейчас. Это то, через что можно вернуться к ценностям. Нельзя больше говорить об абстрактной национальной идее. Нужно говорить о конкретных ценностях. Совершенно необходимо духовное, социальное, культурное, нравственное образование. Эти деятельности создают ценности. Именно через них должна прийти вера в народ.
|