Ирина СКОБЦЕВА, актриса: МНЕ БЫЛО ТАК ИНТЕРЕСНО С СЕРГЕЕМ БОНДАРЧУКОМ, ЧТО НЕ ХОТЕЛОСЬ НИЧЕГО ДРУГОГО
В Париже была очень красивая премьера "Войны и мира". Собрался весь свет. Передо мной сидели Мария Каллас и один из потомков Романовых. Было очень интересно за ним наблюдать: прямая спина, прямая шея, сидел не шелохнувшись. И только во время эпизода охоты сделал едва заметный жест, чтобы смахнуть слезу. А во время перерыва подошла ко мне княгиня Мещерская - я была в очень красивом платье от Кардена - и спросила с незабываемым прононсом: "Вы тоже титулованная?" Я ей так робко: "Нет, я артистка...".
Своей родословной я не интересовалась, а больше корнями моего мужа, Сергея Федоровича Бондарчука. Мои мама и бабушка были рядом, и я всё время думала, что еще успею. Но я знаю, что бабушка из рода купцов Корзинкиных. Они были меценатами, собирали древнерусскую живопись. Наверное, и во мне сработали эти гены, поэтому я пошла учиться на искусствоведческий. Студенткой много занималась иконописью...
Я всегда любила театр. Учась в университете, играла в самодеятельности. В итоге меня приняли сразу на третий курс Школу-студию. А вот в кино студентам сниматься не разрешалось. Была известная история с Владимиром Дружниковым: его пригласили на главную роль в экранизации "Без вины виноватых". Он согласился, и его отчислили. Поэтому все усердно учились. Я, например, до диплома даже не знала, где этот "Мосфильм" находится.
Некоторые думают, что Сергей Бондарчук стал рисовать под моим влиянием. Нет, он самоучка, но рисовал всё время. О том, что Сергей Федорович, мой будущий партнер по "Отелло", хорошо знает живопись, я убедилась в первой поездке в экспедицию. Мы вечером как встали в поезде у окна, так только под утро и разошлись. Всю ночь проговорили. А писал Сергей Федорович иконы. У нас дома есть его работа, повторяющая икону, которой венчали Бориса Годунова на царство. Есть еще икона Христа с бездонными глазами... Сергей Федорович был разносторонним человеком. У меня день рождения 22 августа. А где в экспедиции можно что-то найти для подарка? Так он из березового полена вырезал Льва Николаевича Толстого и подарил. Правда, классик получился похожим на Герасимова.
Про меня говорят, что я хорошо разбираюсь в разных мужских делах - электропроводке, сантехнике... Все преувеличено. Конечно, я старалась освободить Сергея Федоровича от бытовых проблем, но серьезными навыками не обладаю. Лампочку вкрутить могу. Хотя быт и дети были на мне. Сергей Федорович как-то записал: "Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал".
Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Когда он работал над сценарием "Войны и мира", то проигрывал все мужские роли, а я - женские. Мы слушали друг друга, говорили о романе. И это мне так дорого, что не хотелось ничего другого.
Фамилия не всегда помогает в период становления - Алене и Феде было очень тяжело. А Алена еще такая бескомпромиссная была. Люди-то у нас "добрые", любят в спину шипеть. Мои дети выстояли, потому что примером для них были жизнь и творчество отца.
|