ДОРОГИ БЕЗ ДУРАКОВ
В небольшой, но чрезвычайно разумной Норвегии здравому смыслу подчинено все, что только можно. Немалую роль в этом благоденствии играет странная особенность норвежцев не воровать из бюджета и мудро распределять из него деньги. Например, в стране все еще есть проблема дорог. Деньги на них выделяются из бюджета и в том числе от оплаты проезда по уже построенным трассам. При этом каждый раз, когда начинается строительство дороги, непременно зовут археологов покопаться в культурных слоях. Ведь обогащать культуру правильнее всего за государственный счет. Так, одной из экспедиций, работающей на трассе будущей магистрали, недавно был выделен миллион долларов. В результате будут и дорога, и культура, и целевое расходование бюджета.
В США существует невиданная штуковина - истории автомобилей, прошедших регистрацию в Штатах или Канаде, начиная с 1986 года. В ней более 5 миллиардов отчетов от изготовителей, дилеров, полиции, сервисных служб, страховых компаний, автомобильных аукционов и частных лиц. У нас в России ничего подобного нет. ГАИ, например, до сих пор не соизволила создать единую базу данных по угнанным автомобилям, по снятым с учета, по поставленным на учет, по попавшим в аварии. Даже по штрафам у них ничего нет. Хотя уж, казалось бы, компромат на каждого из нас им выгоден. Лишь с недавних пор начала циркулировать информация, что в России может появиться единая база, аналогичная американской... Что в таких случаях говорил Станиславский, все знают.
Вероника Игнатьева
|