1450 ЧЕЛОВЕК СПАСЛИ ОДНУ ЖИЗНЬ
Как блогосфера смогла победить чиновников и равнодушных врачей
В Интернете появляется обращение ко всем пользователям «Живого журнала»:
«Помогите вывести в топ!
Уважаемые пользователи ЖЖ, просим вас о помощи.
НЕ НУЖНЫ деньги, просто срочно нужно вывести пост в топ Яндекса, чтобы в Минздраве увидели это обращение!
От вас требуется ТОЛЬКО РАЗМЕСТИТЬ у себя в журнале ссылку на этот пост! Помогите, 16-летнюю девочку отказываются лечить и отправляют умирать домой, в деревню!
Уважаемый Минздрав!
Дайте человеку шанс на жизнь!
В мае 2009 года Добрыдиной Елене департаментом высокотехнологичной медицинской помощи была выделена квота на лечение в Институт имени Бурденко. После заочных консультаций между Москвой и Курганом почему-то ее оставили лечиться по месту жительства, в Курганском онкологическом диспансере. Назначение профессора Желудковой о дообследовании и проведении после этого 4 курсов химиотерапии не выполнено, диспансер после второго курса (сегодня)… отказался от дальнейшего лечения в состоянии, когда девочка нуждается в переливании тромбоцитов и поддерживающей терапии, ее выписывают домой!
…Курсы химии проводятся строго через три недели.
Сейчас, если ей не проводить поддерживающую терапию, все показатели крови упадут, и через 10 дней (крайний срок) нельзя будет начинать третий курс. Положение просто катастрофическое! …Курган лечить не может и не хочет по объективным причинам, нет на это лицензии, а Москва не берет!
Ребенок имеет положительную динамику после двух курсов. Завтра ее выпишут домой, т.е. — умирать.
Уважаемые чиновники из Минздрава: почему нарушается закон о праве человека на лечение и оказание высокотехнологической медицинской помощи?
Неужели надо обращаться в Суд по правам человека? Девочке всего лишь 16 лет!
ПОМОГИТЕ, пожалуйста! Телефон мамы — +79222365182, Добрыдина Ольга Владимировна…»
1450 комментариев. Процентов пять из них — «не о том». Все остальные — перепосты: «Поможем ребенку!!!», «Поднимем в топ!», «Плюс один!» «Минздрав, очнись…»
В топ подняли. Минздрав «очнулся». Ребенку помогли.
Что конкретно случилось с Леной Добрыдиной и сколько раз она могла умереть, если бы не деятельный и самоотверженный ангел-хранитель семьи — дальняя родственница Людмила Постовалова (ник bomelf), которая, собственно, и вынесла всю историю в Интернет?
Представьте, в деревне Косолапово, где, как пишет в своем ЖЖ Людмила, «…степь да степь кругом… Через какие-то десятки километров отсюда — Казахстан» (это Целинный район Курганской области), растет девочка, поздний и единственный ребенок в семье. Мама — Ольга Добрыдина — библиотекарь, Лена растет «книжной», поэтичной. Когда ей исполняется 14 лет, областной центр издает маленькую книжечку ее стихов — «Проба пера». Мама знает их наизусть. Маленькая поэтесса болела несколько лет, но особенно тяжко ей стало год назад — в областную детскую больницу ее доставили на носилках:
Людмила выкладывает в ЖЖ историю Лены и пишет:
«Дорогие друзья! Ваша помощь в выводе предыдущего поста в топ просто неоценима! (Речь идет о воззвании к Минздраву.) СПАСИБО!»
К вечеру того же дня на ее страницах выложены все медицинские документы больного ребенка.
Сообщение здесь же: «ПОСТ ВЫШЕЛ В ТОП ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ! Вчера вечером Ольге Добрыдиной позвонили из Минздрава! Внимательно выслушали и пообещали разобраться…»
«Друзья! Товарищи! Господа!
Только что, — пишет Людмила, — Ольге (маме Лены. — Г. М.) позвонила Ляля Кабасова (Габбасова Ляля Адыгамовна. — Г. М.) — заместитель директора департамента высокотехнологичной помощи — и сообщила, что дело Лены теперь на высоком контроле и местный облздрав более не занимается ее случаем.
Лену спасли. Но стали ли вы считать, сколько раз этого могло бы не случиться, если бы не какие-то обстоятельства и люди, которые встали рядом с ее мамой?"
Разные люди — в том числе и те 1450 человек, которые не поленились несколько раз нажать на клавиатуру.
Это не первый случай, когда «Живой журнал» дарит жизнь. И, может, есть смысл чаще использовать подобное, как оказалось, высокотехнологичное средство спасения?
Галина Мурсалиева
|