ЧТО ПИСАТЬ НА ТАБЛО
Те, кто хоть раз ездил от аэропорта имени Шарля де Голля до Парижа, поражались информативности табло, установленных на магистрали. На нем в случае пробки обязательно светится и сообщение о самой пробке, и, что удивительно, время ее продолжительности. Этой системе уже больше 20 лет.
Но наша ГАИ до сих пор про нее ничего не знает и на наших табло пишет всякие глупости про скоростной режим или спецоперацию по борьбе с детьми, автобусами и пешеходами.
Но раз у нас и так табло уже есть, может, их приспособить к делу? Специалисты выяснили, что информация на световых табло, установленных на магистрали, о случившемся впереди ДТП сокращает количество аварий на 44%, а предупреждение о тумане – на 84%. Так, может, найти одного неглупого милиционера, который будет в случае ДТП пальцем по клавиатуре выводить информацию не про борьбу с детьми и автобусами, а про случившуюся впереди аварию?
Европейцы отличаются от нас социальной ответственностью. Когда их захотели пересадить на автомобили с катализаторами и соответственно более безопасными для природы выхлопами, призывы к совести оказались чрезвычайно действенными. Поэтому, например, статистические данные о том, что количество вредных выхлопов у автомобиля агрессивного водителя в 5 раз больше, чем у того, кто предпочитает спокойное, равномерное движение, вызывают у них живейший интерес. У нас в стране данная информация воспринимается как курьез.
Александр Пикуленко
|