Бизнесмен Иван ШЕПЕТА: УЗНАЛ О БЕДСТВУЮЩИХ ДЕТЯХ, СРАЗУ РЕШИЛ ПОМОЧЬ
Александр и Наталья Киренкиных с семью детьми ютились в одной комнатке - заброшенном классе бывшей музыкальной школы, в холоде и сырости. Дети буквально угасали. Надежда была только на добрых людей: вдруг у кого-то есть возможность помочь? С одним из тех, кто поддержал и поддерживает Киренкиных, наш корреспондент отправился проведать их.
Хотя жилье в захолустном поселке Коммаяк недорого, Киренкиным и оно оказалось не по карману. Наталья работала мамой. А отец перебивался случайными заработками. И как, скажите, прокормить на 2,5 тысячи рублей в месяц девять душ?
Надежда Натальи оправдалась. Время показало – настоящих, отзывчивых людей оказалось немало, откликнувшихся на бедственное положение Киренкиных. И эти люди совместно с Российским детским фондом приобрели для них добротный четырехкомнатный дом с садом, огородом и хозяйственными постройками.
- Мы бы не осмелились завести еще одного ребенка, не появись у нас нормальное жилье, - призналась Наталья вскоре после новоселья.
Теперь в новой усадьбе двое мальчиков и шестеро девочек. Самой старшей из детей, Юле, - тринадцать, самой младшей, Арине, - год и четыре месяца.
Наиболее весомый вклад в покупку дома внес предприниматель Иван Шепета. Он и сейчас продолжает поддерживать Киренкиных, хотя живет за многие тысячи верст от их поселка, в Приморье. Раз в год во время отпуска Иван Степанович наведывается к родным под Пятигорск, откуда сам родом. И заглядывает с подарками к Киренкиным в Коммаяк, который находится неподалеку.
"Это что еще за сын у тебя?"
- Когда я узнал про бедствующих детей из знакомого с малолетства Коммаяка, сразу решил: надо помочь, - рассказывал он по пути. - Теперь у меня уже девять таких подшефных семей. Про первую, Алексеевых из Костромы, тоже в свое время узнал из известинской публикации лет семь назад. В ней было 16 ребятишек. После того как помог им отремонтировать, а затем достроить вместительный дом, они родили семнадцатого, Сашу. Я у него - крестный отец. Недавно моя дочь увидела на столе письмецо из Костромы и недоуменно спрашивает: "Это что еще за сын у тебя?"
Во дворе у Киренкиных, к которым мы нагрянули без предупреждения, застаем одну ребятню.
- Папа на работе, а мама с Юлей в Новопавловске в больнице, - четко докладывает двенадцатилетний Леша. Вместе с восьмилетним Сережей они кормят поросят, кур и уток. А еще с сестренками должны полить огород.
- Вареньев из ягод уже наварили, - хвастается семилетняя Таня, показывая уголок с закрученными банками в углу кухни. А затем топает ножкой по крышке погреба: - Но еще больше вот здесь!
Десятилетняя Вика в прихожей надевает сандалики самой младшей сестренке - Арине. Белокурой щекастой крохе всего год и четыре месяца, она родилась спустя год после новоселья. Из-за нее в детских комнатах некоторое уплотнение. Пятилетняя Лина и четырехлетняя Ксюша теперь спят вместе. У остальных постели "индивидуальные", причем у старших - на престижном втором ярусе.
Когда загремела калитка, все бросились встречать маму. Она-то нам и призналась, что приехали мы к Киренкиным в критический для семьи момент.
- Зарплату мужу в колхозе задерживают, а тут школа на носу, - вздыхает Наталья. - В этом году пятерых собираем. С одеждой кое-как определились. Брючки и юбочки будут скромные. Учебники старые - кому от сестры и брата достались, что-то родственники принесли. Но учителя почему-то требуют новые. Каждый комплект стоит тысячу триста. Мы и без того в долги влезли.
Самые же неожиданные траты свалились как снег на голову буквально на днях, когда стали ездить по врачам за медицинскими справками для будущей первоклашки Тани. Доктора потребовали, чтобы девочку с ее сколиозом и плоскостопием направили на две недели в ортопедический центр Пятигорска.
- Требование правильное, - соглашается Наталья. - Но ребенка одного в этом центре не оставишь. А кто, если я уеду, за остальными кто присмотрит?
Богатство, которого не купишь
Словом, к врачам в райцентр Новопавловск мать ездила сегодня с Юлей. Те пообщались со старшей дочкой и согласились: она вполне заменит Тане маму на время лечения, а заодно и сама пройдет профилактику в центре.
Здоровье, конечно, важнее денег, но без них тоже не проживешь. Александр уже собирался идти на прием к председателю колхоза выпрашивать зарплату, которую ему задолжали. Но тут Иван Шепета, слушавший рассказ Натальи с заметным волнением, отдал ей пачку купюр, которых хватит и долги отдать, и в школу пятерых снарядить. Да еще сказал: смело обращайтесь впредь, когда нужда будет.
- Стесняемся, - поблагодарив, призналась Наталья. - Муж говорит: человек и так столько для нас сделал...
Когда мы уезжали, мелкота бросилась нас провожать. Казалось бы, эти дети многим обделены по сравнению со своими обеспеченными сверстниками. В доме нет ни компьютера, ни фотоаппарата, которые для этой семьи слишком дороги. Даже стаканчик йогурта каждому - это уже праздник в день папиной зарплаты.
Но у Киренкиных есть главное. Они очень дружны, заботливы, ответственны, доброжелательны, что чаще всего бывает именно в многодетных семьях. И еще они по-своему очень счастливы. Счастливее тех, кто пресыщен удовольствиями, а перед днем рождения ребенка мучительно ломает голову: ну что, что ему подарить? Уже все есть! Не случайно у детишек Киренкиных масса друзей и в школе, и на улице, в чем я не раз убеждался.
- Надо поддерживать такие семьи, - размышлял на обратном пути Иван Шепета. - Россия - огромная страна. А население катастрофически мало. Особенно это чувствуешь у нас, на Дальнем Востоке, который опасно обезлюдел за последние десятилетия. Таких Киренкиных, любящих рожать и растить детей, нам бы побольше.
Добавим: и таких предпринимателей, как Иван Степанович, тоже побольше не помешало бы. Тогда и детей на просторах прибавится.
Николай Гритчин,
Ставропольский край
|