Леонид ЯКУБОВИЧ, телеведущий: АМЕРИКА ВЫШЛА ИЗ КРИЗИСА, ПОТОМУ ЧТО В ФИЛЬМАХ БЫЛ УЗАКОНЕН ХЭППИ-ЭНД
Телевидение, как и любое средство массовой информации, сегодня должно быть оптимистично. Когда-то Америка вышла из дикого кризиса, потому что в фильмах был узаконен хэппи-энд. Люди должны видеть свет в конце тоннеля. Желательно подавать информацию так, чтобы все негативное казалось случайным. Если народу все время говорить, что он глуп, пьян, слеп и неуч, он таким и будет. А если говорить, что он талантлив, то несмотря ни на что выкарабкается. И надо трепетнее относиться к тому, что является национальным достоянием. Мне не нравится, когда редактируют классические пьесы, перестраивают старинные замки или аранжируют на современный лад старые народные песни. Редактировать или перекрашивать произведение искусства, как, к примеру, "Семнадцать мгновений весны", может лишь тот, кто его создал. Или тот, кто в своей жизни создал что-либо подобное.
И еще хочу сказать об ответственности телевидения. Как мы сегодня разговариваем с телеэкрана, так завтра будет думать страна. Потому что телевидение смотрят те, кому нет 18 лет. Психика у этой аудитории неустойчивая, и манипулирование нравственными понятиями в угоду рейтингу, мягко говоря, неправомочно. Вот мы спрашиваем сейчас: "Как же так случилось, что взрослый, 30-летний дядя открыл стрельбу в супермаркете?!" А что он смотрел, когда ему было 10 лет, то есть в 1990 году? Романтика пальбы влезает в мозг с малолетства. Выросло целое поколение, которое телевидение учило так мыслить. Об этом надо задуматься так же, как о государственной безопасности. Я полагаю, что детский фильм - это государственная программа. При том, что его, как и кинокомедию, создавать невероятно трудно. Это не боевик - в одну камеру.
|