ЧЕСТНОСТЬ ВАЖНЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ 

Правдивость при составлении резюме способна сгладить недостатки образования и трудовой биографии. Рекрутеры утверждают, что работодатели не склонны прощать кандидатам ложь, но прощают перерывы в стаже и отсутствие дипломов.
Отсутствие диплома о высшем образовании, перерыв в стаже или увольнение не по собственному желанию могут испортить карьерные перспективы. По мнению рекрутеров - если соискатель не лжет, то отдельные негативные моменты в резюме не станут препятствием в трудоустройстве.

По словам Лилии Масловой, руководителя отдела по работе с розничными сетями и сектором FMCG рекрутинговой компании Antal Russia, обманывать в любых случаях не имеет смысла. «99% подобных случаев раскрывается еще до того, как кандидату делается предложение, оставшийся процент - во время испытательного срока».

Такой же точки зрения придерживается и Ирина Монастырецкая, руководитель группы информационных технологий и телекоммуникаций рекрутингового агентства Avanta personnel. «Не обманывайте потенциального работодателя в тех вопросах, которые касаются сроков и мест работы или учебы, - советует она. - Эти данные подлежат обязательной проверке при найме сотрудника.

Если вы понимаете, что резюме выглядит непривлекательно - укажите причины. Это может быть сокращение в период кризиса, декрет, смена руководства, переезд компании в другой город и так далее».

Самый простой и достаточно распространенный случай - запись не соответствующей реальному функционалу должности в трудовой книжке.

«Позиция, которую вы указываете в резюме, должна в какой-то мере соответствовать служебным обязанностям на прежней работе (например, не стоит менеджеру по продажам называть себя главным бухгалтером), - рассказывает Инесса Цыпкина, менеджер по обучению и развитию персонала Manpower. - В резюме стоит писать название должности, на ваш взгляд максимально соответствующее лежавшим на вас реальным обязанностям. Даже если в трудовой книжке указано иное».

С увольнением ситуация обстоит сложнее. «Если увольнение не по собственному желанию или произошедший при нем конфликт - единичный случай в вашей биографии, - говорит Лилия Маслова, - работодатель может отнестись к этому с пониманием. Но если такое происходило многократно, вам стоит пересмотреть свой подход к работе».

Инесса Цыпкина отмечает, что многое зависит от конкретной причины увольнения. «Если за прогулы или пьянство, то выкрутиться будет сложно - говорит она. - Помните, что такую информацию легко проверить».

В случае если у вас был перерыв в трудовом стаже, специалисты советуют просто объяснить его причины: переезд, проблемы со здоровьем, учеба, рождение ребенка, решение каких-либо личных проблем и так далее.

«Начав переписывать даты, - предупреждает Лилия Маслова, - вы можете потерять доверие работодателей и рекрутеров».

Информацию о реальных причинах перерыва в стаже проверить трудно, отмечает Инесса Цыпкина.

По словам Лилии Масловой, неоконченное высшее образование не должно вызвать больших проблем. «Если вы начали работать, еще учась в вузе, и по каким-то причинам его не закончили, получив при этом хороший опыт работы, - говорит она, - проблем с работодателем возникнуть не должно. - Для большинства компаний практические навыки важнее диплома».

Комментарии наших читателей

Гость 3818 дней назад в 12:03:28
Здравствуйте! Много раз читал здесь, что высшее образование даёт человеку многое и среди прочего - способность грамотно мыслить, излагать свою точку зрения и т.д. и т.п. Это всё слова. Мне непонятно, почему у многих, а особенно у менеджеров по подбору персонала (которые тоже здесь не раз оставляли свои ценные высказывания именно на эту тему), сложилось мнение, что человек со средним образованием, простите за прямоту, это-человек, не способный связать двух слов?! На своём жизненном пути я неприлично много встречал людей и с 2-3 высшими образованиями, так вот о многих из них у меня складывалось мнение, что оно им не помогло преуспеть в том, о чём я написал выше, к сожалению. Несколько раз, читая анкету соискателя в той или иной компании, встречал я там элементарные орфографические ошибки, типа "укажите иные сведенЬя о себе", "кого вы можете порекомендовать нашей кАмпании" и другие "ляпы". Про сплошное несоблюдение пунктуации я вообще молчу! А когда какая-нибудь менеджер по персоналу говорит "Мы вам позвОним", я вообще "выпадаю в осадок". Больше всего бесит тот факт, что на фоне подобной безграмотности мне начинают рассказывают, какая выгода и престиж у "ихней" (такое тоже слышал) компании мне светят, если я буду работать у них, точнее, если "я им подойду". Тут много писалось, что кандидатов встречают, прежде всего, по одёжке - это правда. Однако у многих таких менеджеров по набору персонала такое отношение и остаётся на всё время собеседования. Только тот менеджер по персоналу является настоящим специалистом своего дела, который, помимо всего прочего, является настоящим, грамотным психологом. Поэтому хотелось бы сказать всем менеджерам по персоналу следующее: обратите внимание на то, чтобы во всех анкетах соискателя, которые вы предлагаете заполнять кандидатам, содержание соответствовало требованиям орфографии, пунктуации и вообще стилистике русского языка. Во-вторых, научитесь уже, наконец-то, рассматривать кандидатов в том числе и с точки зрения психологии: вы должны быть способны всегда встать на место кандидата, который сидит напротив вас, и представить, что бы вы сами ответили на его месте и как бы чувствовали себя, когда вас спрашивают "А почему вы живёте в гражданском браке?" (какое ваше дело, с кем и как я живу) или "А как бы вы себя повели, если бы начальник на вас повышал голос?". А почему вообще начальник должен повышать голос на сотрудников? Если его психика здорова, то есть иные, более разумные способы воздействия на подчинённого: выговор, порицание и т.п. с занесением в личное дело, например. Орите дома на жену, на детей, сами на себя перед зеркалом, если так уж хочется. В общем, господа, я лет 10 уже не искал вакансию, поскольку всё время работал на нормальной работе, которая приносила мне массу удовлетворения, пока фирма не накрылась медным тазом, в то время как все остальные вокруг как-то развиваются, расширяются. Но когда столкнулся с необходимостью поиска работы, я понял, куда укатилась наша кадровая политика за это время: все пытаются перейти на так называемые принципы европейского подбора персонала (это видно по всем анкетам соискателей, которые я заполнял в разных компания - анкеты все сплошь и рядом, как под копирку), но такое сочетание этих принципов с российской малограмотностью в кадровой области оставляет впечатление крайне неблагоприятное, вызывая не просто усмешку, а искреннее изумление. В моей практике был лишь один-единственный специалист по подбору персонала, благодаря которой все сотрудники, которых, в своё время, подбирала именно она, проработали в компании от 8 до 10 лет, вкладывая душу в свою работу, потому что она и подбирала персонал, исходя не из принципов, которые сейчас, скажем так, модны, а учитывала психологические особенности кандидата. И это - человек старшего возраста, человек мудрый и имеющий жизненный опыт, а не девочка 20-25 лет, пусть и с высшим образованием. И она не задавала вопрос с порога "Как, у вас нет высшего образования?" и сразу, не скрывая, воротит нос. На опыт, именно на практический опыт, а не бумажки в синих или даже красных корочках, они (современные специалисты ОК) обращают внимание лишь косвенно. А потом искренне удивляются, почему человек ничего не знает, с работой не справляется, а потом и вовсе увольняется. Вот так и начинается "текучка", которую можно проследить по ежедневному обилию одних и тех же вакансий, обновляемых чуть ли не каждый день, в том числе и на этом сайте. Стоит отметить также, что не работодателю надо осторожно относиться к потенциальным работникам, а работникам нужно очень (!) внимательно рассматривать кандидата на роль работодателя, тем более на фоне практики белой и чёрной зарплаты (и ведь по-прежнему так и не боятся налоговой), неоплачиваемой "добровольно-принудительной" переработки, таких же отпусков без содержания "по желанию руководства" и прочие моменты, полностью противоречащие законодательству РФ и ТК. К сожалению, работать нужно, чтобы получать зарплату и жить на неё, поэтому ничего не остаётся, как, всё таки, искать работу. И каждый человек, ищущий работу здесь или на иных сайтах, надеется прийти на собеседование в нормальную компанию, встретиться с по-настоящему грамотным кадровым специалистом, в компанию, где во главе стоит нормальный и адекватный руководитель. К величайшему сожалению, слова первого человека, которого встречает соискатель, придя на собеседование, иногда напрочь отвергают всякое желание прийти сюда снова когда-либо и уж точно не способствуют тому, чтобы в дальнейшем мнение соискателя о той компании, в которой он когда-то проходил собеседование, было положительным. А работодателям, точнее собственникам бизнеса, рекомендую самым тщательным образом подходить к подбору кандидатов на должность как руководителя ОК, так и рядовых сотрудников своей кадровой службы, поскольку именно эти люди - первые, с кем встречается кандидат, приходящий на собеседование, и от того, как его примут, как и о чём с ним будут разговаривать, сложится его мнение о вашей компании, а, значит, возможно, и мнение других людей, которые хотели бы тоже прийти на собеседование в вашу компанию, но уже не пойдут. Любой грамотный собственник так и поступит (если, конечно, он не продолжает работать, как в 90-е). За всю свою жизненную практику я привык анализировать слова и поступки окружающих, поэтому понять многие поступки других людей, поступающих аналогичным образом, не составляет особого труда. Помните, что потерять репутацию или заработать нелестное мнение о себе можно в один миг, а заработать их ой как не просто!

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Сентябрь 2009

Специальное предложение

Такое разное счастье

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!