Эдуард ХИЛЬ, певец: КАЖДЫЙ К СВОЕЙ ЦЕЛИ ИДЕТ СВОИМ ПУТЕМ
Мне говорят, вам, наверное, в советские времена проще жилось. Как это - проще?! Сколько всего запрещалось! Вот я записал песню "Бери шинель, пошли домой", и обо мне сказали: у него в песнях слишком много "антисоветских нот". Мы, мол, армию укрепляем, а он - "бери шинель, пошли домой". Или я спел "Как хорошо быть генералом". Сказали: опозорил генералов. Даже не посмотрели, что там поется про генерала итальянского, не нашего. Эту песню сняли для новогоднего "Огонька", а потом вырезали. С подачи одного певца. Очень известного. Бывает такое, да... Потом он сам эту песню и записал. Это жизнь, на нее нельзя обижаться. Каждый к своей цели идет своим путем.
Почему-то еще говорят "Хиль эмигрировал во Францию и вернулся". Какая-то чушь. Шел 1990 год. Дома никаких концертов не было. Совсем никаких. Я приехал в Париж и на Елисейских Полях встретил знакомого певца - он раньше пел в Малом оперном театре в Ленинграде, потом уехал. И вот он привел меня в кабаре "Распутин". Хозяйкой его была Елена Афанасьевна Мартини из Белостока. Попросила спеть романс, другой. Музыканты там великолепнейшие, им только тональность называй. И потом я приезжал петь романсы у нее в кабаре. Я именно зарабатывал концертами: ездил три раза на 2 месяца. Но платила она мне столько, что если брать такси по окончании концерта, а заканчивался он часа в 3-4 утра, то на квартиру или гостиницу денег уже не оставалось. И я каждую ночь два часа шел домой пешком. Жена с сыном приехали, посмотрели, как я живу, ужаснулись... А там еще публика была такая интересная. Сначала ходили дети белогвардейцев - из той волны эмиграции. А потом стали приезжать новые русские на "Мерседесах". В Париже никогда столько "Мерседесов" не видели. Ездили так, что французы шарахались.
И все равно стоило там работать, так как здесь вообще ни-че-го не было! Помню, мы поехали на две недели с концертами в Чечню. Последний день гастролей - администратора нет, билетов нет, денег нет. Мы, брошенные, сами добирались до Ленинграда. И везде так. Даже в Петербурге: заканчивается концерт - никого нет... И вот три раза я летал во Францию. Но билеты на самолет очень были дорогие. А потом Вадим Мулерман позвонил из Штатов: "Але, Эдик, ты что там делаешь, давай к нам!". Тут же по факсу прислал вызов. И показал мне все Штаты.
Там меня принимали...прекрасно! Мы пели для наших евреев-эмигрантов. Это люди нашей формации. Один прямо вырвал микрофон, плачет... Я говорю ему: давайте по очереди. И вот я первый куплет пою, он - второй, потом вместе. У него хороший был баритон. Такой испуганный жизнью человек...
Сейчас ситуация в стране изменилась, но мои концерты - большая редкость. Почему? Так ведь предлагают ехать куда-нибудь в Нарьян-Мар с одним концертом. А я привык по-другому. Мы-то ездили на неделю-две, чтобы дать несколько концертов в одном городе. Поэтому я чаще отказываюсь, чем соглашаюсь.
|