Григорий ГЛАДКОВ, композитор: ЖИВУ В ДОМЕ НА ВОЛГЕ И НЕ ПЬЮ ЧАЙ ИЗ ПАКЕТИКОВ
Я всегда выступаю в шляпе, потому что - это некий талисман. Символ того, что я никогда не буду просить денег у правительства, а, если будет надо, просто сниму эту шляпу, положу ее, как это делают уличные музыканты, и – заработаю. И потом без шляпы я просто человек, а в шляпе – настоящий сказочник.
Я стал замечать, что теряю аудиторию, все меньше детей приходит на мои концерты. У нас в стране естественная убыль населения – 700 тысяч в год. Надо же было что-то делать! И я собрал на диске звуки самых разнообразных дождей – стучащих по крыше, шелестящих по траве, с грозой, соединил их звучание с самыми томными своими мелодиями. Но этот диск пока не вышел. Сейчас так сильно развито пиратство, что нет никакого смысла этим заниматься, не хочется кормить их банду. Поэтому иногда не хочется вообще больше ничего записывать. А потом думаю: где-нибудь в маленьком городке живут бедные семьи, ну пусть они хоть пиратский диск со сказками и детскими песнями купят и своим детям дадут послушать. И пусть дети будут от этого так же счастливы, как я в детстве был счастлив от своих любимых сказок, фильмов, спектаклей.
У меня готово еще несколько дисков – «Грустный клоун» (посвященный памяти Александра Татарского) и «Воздухоплавательный парк» – о моем любимом Петербурге, который совершенно незаслуженно обозвали «бандитским». Все это «гуляет» в Интернете, денег от этого я не получаю никаких. А несколько лет назад я придумал спеть в разных стилях таблицу умножения. Ведь с музыкой учить ее гораздо легче! А потом я придумал, как спеть чуть ли не всю школьную программу. Предполагал, что этой идеей заинтересуется Министерство образования, департамент образования, но… увы. Никто не заинтересовался. Но зато у меня теперь есть своя радиостанция в Интернете. Так что можно, например, работать за компьютером и слушать мои песни и сказки.
Я, как экологический композитор, думаю, народная медицина – это очень важно, это ведь часть древнего знания, которое в основном, увы, утеряно. Меня удивляет, что многие кинулись изучать тибетскую медицину. У нас же есть свое! Но хранилищем этого древнего знания всегда была деревня, а ее почти уничтожили. А ведь наши деревенские предки умели и погоду предсказывать, и лечить. Вот взять хотя бы русскую печь. Она так по-особому устроена, что не только согревала, но и лечила. При воспалении легких, например, больного клали в остывшую до определенной температуры печь, чтобы он пропотел.
Я тоже к народной медицине частенько обращаюсь. Началось все с того, что во время дефолта мне удалось очень дешево купить дом на Волге. И вот, общаясь с местными крестьянами, я заметил, что они все время «щиплют» какую-нибудь траву. И в чай кладут, и в борщ. И я с тех пор не стал пить чай из пакетиков. Теперь предпочитаю из листьев смородины, малины, мяты, чабреца, крапивы.
|