Максим Калашников, писатель-футуролог:
МОГИЛЬЩИКИ КАПИТАЛА – РОДИТЕЛИ НЕЙРОМИРА
Дело в том, что жители таких новых экогородов-полисов должны где-то работать. Что-то производить: ибо без реального сектора страна не сможет развиваться. Одни офисы и банки в полисах не поставишь. Если люди будут вынуждены ездить на работу в старые многоэтажные города на старые заводы-комбинаты-фабрики, то это – те же пробки на дорогах, сутолока и нервотрепка. То есть, люди должны работать рядом с домом.
А это значит, что близ полисов нужно размещать экологически чистые промышленные, научные и аграрно-биотехнологические предприятия. А эти технологии, позволяющие практически все делать на месте, из «подножного» материала, как мы уж не раз писали, убивают капитализм. Они уничтожают целые виды бизнеса и сокращают объемы дальней торговли, снижают необходимость в «длинных» перевозках сырья и материалов. Да и энергетика всему этому тоже требуется прорывная: свободная, децентрализованная, почти независимая от нефти и газа. И такое же ЖКХ, где не нужны ни канализация (все отходы полностью перерабатываются), ни огромные водопроводы (рециклирование непитьевой воды, сбор дождевой воды, очистка ее в каждом доме).
Следующий шаг – гибкие заводы-роботы, способные воспроизводиться и работать почти без людей. Все – делать на месте из воды, песка и органики.
Создание сети экополисов вокруг аграрных предприятий, новых производств, технохабов и университетов потребует создания невиданных прежде видов скоростного транспорта: струнных трасс Юницкого, аэрокаров и гибридных ЛА.
Сами футурогорода-полисы с сильным самоуправлением (где нет бюрократического сопротивления и «пиления) превратятся в жадных потребителей инноваций. Им понадобится передовая медицина, которая лечит быстро и эффективно (фактически – здраворазвитие), в корне отличающаяся от капиталистической медицины, где главное – вытянуть из пациента как можно больше денег и навсегда «подсадить» его на лекарства.
Все это уничтожает капиталистические отношения так же, как некогда механические станки, книгопечатание и порох угробили Средневековье. Исчезает необходимость распределять то, чего на всех не хватает – а это основа рынка, равно как и основа капитализма (рынок – не синоним капстроя). Все это требует передачи власти от денежных тузов – ученым и изобретателям. Все это ведет к тому, что университеты и лаборатории занимают место банков. А деньги уступают вершину власти Знанию и Творчеству.
Важный момент: создание прорывных инноваций потребует отказа от дебилизирующих, разрушительных для нашего образования ЕГЭ и «болонизации». А значит, полисы станут создавать сверхэффективные школы и вузы, которые примутся выпускать специалистиов в области науки, техники, точных/естественных наук. Опыт показывает, что люди с таким образованием – враги капитализма. А кроме того, сама инновационная экономика должна иметь сильную социалистическую часть (что наблюдается и в США, и в Западной Европе).
Так что, коли программа создания Прекрасного далёка будет запущена, то Россия, вышедшая с ее помощью из кризиса, станет первой в мире страной победившего Нейромира.
Или русского коммунизма.
Или нашего национального социализма.
Кому как нравится…
|