Бонусы за "компанейское" передвижение
Американцы ежедневно совершают 1,1 миллиарда поездок на автомобилях, и в 78% случаев водитель едет один в пустой машине. При этом, суммарно люди проводят на дорогах и в пробках каждый день миллионы часов, а их автомобили выделяют тонны отравляющих природу веществ.
На сайте Nuride участники проекта находят компаньонов-попутчиков и получают затем баллы, которые меняют на призы. Варианты вознаграждений: подарочные карты, скидки в магазинах, билеты на развлечения. Чем больше попутчиков, тем больше каждый из них получает баллов.
Участники задают критерии отбора потенциальных попутчиков. Граждан, с которыми нет желания разделять автомобиль, можно включить в "черный список".
Основная аудитория сайта - работники компаний, которые живут в пригороде и ездят в город на работу, за покупками или развлечениями. Для них такой сервис - способ сэкономить на поездках и приятная возможность получить призы. Кроме того, при массовом распространении, проект может снизить машинопоток в часы пик, а, значит, будет меньше пробок и появится экономия времени.
Вознаграждения участники программы получают за счет компаний-спонсоров, которых на сегодня около двухсот. Выгоды для спонсоров: привлечение и удержание клиентов за счет призов и точечной рекламной "обработки" участников проекта, а также "зеленый" пиар (проект продвигается, прежде всего, как экологический, уменьшающий количество автомобильных пробок, загрязняющих выбросов и парниковых газов).
В наших крупных городах процент поездок в пустой машине не меньше, чем в Америке. Несмотря на особенности менталитета, вероятно, подобный проект можно реализовать и здесь. Пусть не сейчас, но в недалеком будущем.
|