ОН НЕ ЖЕРТВОВАЛ ЛИЧНОСТЬЮ!

Последние десять лет непрерывного реформирования российского образования показали, что, несмотря на реформы, за кадром остается главное - способность школы выпустить в свет человека предприимчивого и ответственного. Роль школы, особенно в последние годы, сведена исключительно к «натаскиванию» на поступление в вуз.

Подлинная реформа школьного дела заключается в том, чтобы выпускник был способен достигать успеха в реальных жизненных условиях, в частности, прокормить себя и заняться Делом.
Россия широко разворачивает ежегодный конкурс имени А. С. Макаренко по всей стране. Людей интересует живое творческое дело, потому что оно отвечает здравому смыслу. За шесть лет существования в конкурсе приняли участие 65 регионов.

Вот что говорит Эмилиано Меттини, вице-президент Международной Макаренковской Ассоциации:

"Я четыре года работаю в посольстве Италии главным менеджером по вопросам распространения итальянского языка в Москве. Наследием Макаренко занимаюсь уже шесть лет, и опыт мой в этом деле – небольшой, потому что я считаю себя не практиком, а теоретиком. Изучаю, исследую систему, в которой люди могут перевоспитывать себя через группу, коллектив. Они накапливают опыт, потому что общаются между собой и могут уличать себя, так как каждый отражается в другом. Это интересное направление.

Ведущий педагог и воспитатель создавал коллектив как средство перевоспитания не по схеме «сверху-вниз» или «снизу-вверх». В макаренковском коллективе воспитатель не насильно воспитывал или перевоспитывал людей, а создавал «ситуации», по которым, взаимодействуя, все личности могли воспитать и перевоспитать друг друга, обогащая друг друга. Макаренко воспитывал личность через коллектив, а не жертвовал личностью самому коллективу.

 Сегодняшнее общество не принимает опыт Макаренко, потому что мы живем отдельно друг от друга. У каждого человека свои проблемы, свои переживания. Наследие Макаренко можно использовать в глубинке России, Африке, Латинской Америке, где еще есть общение между людьми. А в Европе, где многие разобщены, это наследие сложно применить. Там в основном думают только о материальном.

Пока есть люди, которые видят проблемы других, можно еще изменить такое общество в лучшую сторону. Начать надо потихонечку с каких-нибудь экспериментальных школ. Перед нами стоят глобальные проблемы, которые надо решать сообща, вместе, потому что это касается всех. Ведь как многие рассуждают – мне хватает, остальное уже неважно. Все основывается на деньгах. Это равнодушие. Сейчас принято считать, что педагог виноват в воспитании, потому что семья как бы отстранилась от этого. Надо воспитывать гражданина, патриота своей страны. Любовь к Родине начинается с семьи. Растут дети с узким кругозором, потребители, которые не уважают другого человека. Такое общество больное.

Наша главная задача состоит в том, чтобы оказывать помощь населению в том или ином вопросе. Этим и занимается конкурс Макаренко".

Комментарии наших читателей

Н.Протасова, редактор книж.из- 5718 дней назад в 22:41:54
Право, удивительное дело, что последователями педагогики Макаренко выступаем не мы,соотечественники, а итальянцы!Конкурс приветствую, он принесет много полезного.
Ирина Паршикова, завуч, Курган 5712 дней назад в 21:07:22
Мнение мое однозначное: если ребенка с детства не приучить к трудолюбию, из него не вырастет гражданин. В трудовой семье гораздо легче обучить его всему.
В нашей школе трудовое обучение начиналось с пресловутых УПК, которые себя изжили. А потом получилось доброе движение трудовых объединений – производственных бригад. С 70-х годов эта бригада стала учебно-трудовой. Школьники возделывают большие участки земли: выращивают овощи для столовой и пшеницу на продажу.
Им это нравится. Они не только обучаются нужным на селе профессиям, но и зарабатывают деньги. Все понимают: чтобы выжить в деревне, нужно трудиться.
ася 4282 дня назад в 01:59:15
%) :'(
ася 4282 дня назад в 01:59:29
:(

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Апрель 2009

Специальное предложение

Такое разное счастье

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!