В КИНО ЗА ЕДОЙ
За последние сто лет мир пережил более десяти суровых экономических испытаний. Самыми тяжелыми оказались нынешний кризис и Великая депрессия 30-х годов прошлого века. И тогда, и сейчас безработные в разных странах злятся на мир и более удачливых соседей.
Чтобы эта злость не превратилась в ненависть, власти и бизнес прилагают массу усилий для развлечения народа.
И чтобы хоть как-то развлечь жителей США, было принято решение наладить работу кинематографа, но проблема была в том, что люди просто не могли себе позволить пойти в кино. Поход в кинотеатр был праздником, мало кто мог купить билет. Многие кинотеатры вынуждены были закрыться, а студии начали терпеть убытки.
Тогда киноиндустрия пошла на крайне оригинальные меры. Чтобы заставить зрителей ходить в кино, администраторы уменьшили стоимость билета наполовину, а постоянные посетители могли посмотреть два фильма по цене одного. Такой маркетинговый ход действительно повысил спрос на дешевые кинокартины, и маленькие студии выжили.
Владельцы кинотеатров пошли дальше и начали привлекать зрителя с помощью разнообразных стимулов в виде дешевых призов и подарков. Во время акции «Вечер угощений» каждая женщина, купившая билет, получала бесплатный обед. Кассовые сборы, которые в 1933 году упали до 480 млн. долларов, к 1941-му увеличились почти в два раза – до 810 млн. долларов.
Расцвет Голливуда в 30-е годы произошел благодаря кризису. Он получил огромный госзаказ на съемку жизнеутверждающих фильмов и комедий. Герои этих картин находили выход из самых сложных и опасных ситуаций. Весь технический персонал, и даже актеры и режиссеры, получали за свой труд оклад, определенный рамками общественных работ.
В те времена музыканты и танцоры создали форму искусства, названную свингом, захлестнувшую страну, благодаря позитивной энергии. Музыка тоже была веселой, ритмичный свинг и степ танцевали даже те, кого уволили с работы.
Юлия Косякова
|