ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА, ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ: НАДЕЖДА ЕСТЬ ВСЕГДА
За девять лет и триллион долларов в России не построено ни одной настоящей автомагистрали. Дорога Москва — Санкт-Петербург достойна пера нового Радищева. Трасса Ростов—Дон оспаривает у нее звание Дороги смерти. В 2004 году президент Путин открыл трассу Чита — Хабаровск, но ее участки до сих пор не заасфальтированы. Водители, которые перегоняют «японки» на Урал, едут по засыпанной щебенкой дороге, обложив кузов картонными ящиками.
За это время построено много президентских резиденций. Есть морская резиденция, Константиновский дворец и «Красная поляна». Строят «Лунную поляну» и перестраивают дворец Бисмарка под Калининградом, только что в Екатеринбурге закончили, считай, одноразовую (на саммит ШОС) резиденцию всего-то за 1,35 млрд руб. Резиденциям хозяев России позавидует Людовик XIV. Но дорог у нас по-прежнему нет.
В России нет высокотехнологического бизнеса. Мы импортируем все: немецкие микроволновки, финские унитазы, китайские телефоны, индонезийские кроссовки, японские машины. Это и понятно: никто не будет организовывать высокотехнологическое производство в стране, где это производство, если оно маленькое, у него отберет майор, если среднее — генерал, а уж если больше — сам Кремль.
Чтобы строить дороги вместо императорских резиденций, вовсе не нужно демократии. Достаточно понимания того, что власть — это ответственность. Каждая страна и каждый человек в любой момент своей жизни может опамятоваться и свои недостатки использовать так, чтобы они стали преимуществами. Для этого в стране должна быть действительно сильная власть, которая мыслит стратегически, а не власть, которая называет себя сильной.
Если надежда, что все изменится к лучшему? Надежда есть всегда. Лето наступило, женщины рожают, влюбленные целуются. Если чему и учит человеческая история, это тому, что нет безвыходных ситуаций.
|