Максим Калашников: «НАДЕЮСЬ НА КРИСТАЛЛ НОВОЙ НАЦИИ»
Беседа с Максимом Калашниковым, писателем, автором аналитических и исторических бестселлеров «Третий проект», «Будущее человечество», «Цунами 2010-х годов», «Сломанный меч империи», «Война с Големом», «Вторжение из будущего. Крещение огнем», «Битва за небеса», «Сверхчеловек говорит по-русски» и многих других, которые пользуются огромной популярностью у вдумчивых читателей.
- Как к вам, журналисту, пришла в голову мысль, что надо прошлые и происходящие ныне события как следует проанализировать и изложить людям в популярной форме?
- Я историк по образованию, семь лет проработал в «Российской газете». Посмотрел, что происходит в стране, и стало обидно за нее, за нас, «дорогих расеян»- помните, как нас называл Ельцин? Многие считают, что Российская Федерация – уже не жилец, к сожалению. И эти прогнозы пока подтверждаются. Но мне захотелось поискать ответ на первый вопрос: что же с нами случилось? Почему мы все всегда терпели «шашни» властей - единственные из всех цивилизаций на Земле - и все равно все проиграли? Что в нас такого порочного? Второй вопрос, который мучил меня: есть ли спасение от тех напастей, которые на нас обрушились?
- Да, речи у наших властей, как мед, а дела, как полынь. Ну и как, нашли вы горькое лекарство?
- Если принять во внимание современные политические западные лекала, то по ним получается, что русские уже не нужны. Они биологически исчерпаны, считай, мертвецы. От нас, кроме сырья, нефти, уже никому ничего не надо. И никто ничего позитивного не ждет (кроме нашей скорой кончины). Таким образом, и великороссы, и белорусы, и украинцы-малороссы очень быстро движутся к своему исчезновению. Должен исчезнуть весь триединый Русский народ.
Согласны мы с этим? Если да, то давайте готовить белые тапочки, а если нет, то нужно как-то прорываться. Но как в этих смоделированных условиях нам прорываться? Думаю, что прежде всего нам надо осознать, что эпоха нынешнего капитализма тоже уходит, как совершенно бесперспективная. И нам, если все-таки решим побороться за эту жизнь, за свою страну, придется совершенно сознательно строить другую эпоху.
НАСЕЛЕНИЕ ГЛУБОКО ЗОМБИРОВАНО
- Если мы с этой эпохой не справились, то разве мы способны найти в себе энергию для какой-то новой эпохи? И что это за эпоха должна быть?
- Максим Калашников пытался и пытается найти дорогу в будущее для нашей страны. Писал книжки по этому поводу, искал материал, встречался с людьми. У некоторых это вызвало злобу. Причем ожесточенную. Тем не менее, М.К. старался дать картину будущего России. Мы нащупали шансы для русской цивилизации, они есть, мы о них знаем. К сожалению, эти шансы не осознаются даже простыми людьми! Люди повторяют, как зомби: «Мы ничего не можем делать, кроме добычи нефти и газа и распродажи своего национального добра». Так и видится огромная вывеска на карте мира над территорией Российской Федерации: «Распродажа». Вся страна стала зомби. А наша бюрократическая элита - не отдельно русские, или евреи, или узбеки, или татары, а все вместе - превратилась в отдельную нацию. Из «новых русских» получилась особая каста.
- … Неприкасаемых. Вы же сами знаете, что человек, который четко и ясно выражает свои мысли, никогда не будет воспринят обществом, в котором он живет. Не зря же говорят, что нет пророка в своем Отечестве. Если бы люди адекватно могли его воспринимать, то они реально, целиком видели бы проблему.
- А как же тогда искать и найти истину?! Не хочется покидать этот мир, не совершив чего-то стоящего.
Давайте разберемся, что такое планы Путина? Это создание объединенных корпораций. (Об этом я писал в своих первых книгах. Сама идея, что нужно создавать объединение корпораций России и прорываться на мировой рынок, была высказана нами еще в конце 1999 года. В ту волшебную ночь, когда на телеэкранах появился Борис Ельцин и сказал: «Я ухожу». В этот момент власть дошла до идеи о корпорациях).
К сожалению, воплощение получилось гораздо хуже, чем мы себе представляли. Во-первых, менеджеры в них оказались плохие, каких и на пушечный выстрел к большим деньгам и серьезным предприятиям подпускать нельзя. То есть, все те же коррумпированные и интеллектуально убогие выдвиженцы 90-х. Они не предложили никого прорывного замысла, принципиального для всего общества. Хотя в стране существуют великолепные научные разработки, технологии, но они существуют как бы с боку, никто ими не занимается. Один проект - знаменитая летающая тарелка Щукина, ЭКИП - уже погиб. Многие носители прорывных технологий в РФ уже умерли, практически ничего не оставив. Осуждать их не приходится, вспомните, как страна относилась к своим ученым!
ТЕРЯЕМ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
-Талантливые люди редко бывают богатыми. Бог дает либо деньги, либо идеи...
- Верно, но надо же соединять эти ветки, если мы не хотим все сдохнуть. Одни по причине отсутствия средств на развитие, другие, богатые, от того, что захлебнутся в своих капиталах. Сейчас мы общаемся с интересными людьми. Они – инноваторы. Они, к сожалению, небогаты, но в нормальном обществе инноваторы всегда находят людей, поддерживающих их, и тогда проект обретает плоть. Есть бизнес, который пытается совмещать свою деятельность с инновацией. К сожалению, такой бизнес тоже небогат, сам ищет средства.
Сейчас многие носители знаний, оставшиеся из Советского Союза, специалисты мирового класса, просто уходят. В сегодняшнем оборонно-научно-индустриальном комплексе, например, если убрать буквально двух-трех советских специалистов, то все повалится, как в пропасть, даже некому будет делать, например, зенитно-ракетные комплексы. Просто исчезнет несколько важнейших звеньев – и все. Эти ключевые фигуры обладают знаниями для создания стратегических ракет. Комплекс-то можно построить, но он не будет функционировать. Таких примеров могу привести множество.
– Ваш золотой фонд не попадает в «золотую сотню» кадрового резерва президента?
- Какое там! На меня за эти рассуждения и примеры люди обрушились, как будто я виновник всего происходящего. «Ты нам показал, ты нас поманил. А этого нет и быть не может. Третьего проекта тоже не будет. Ты беспочвенный фантазер ...». Причем такое говорят люди из разных слоев общества. Это те, на кого я рассчитывал. Очень жалко. Я не знаю, может, это объективный процесс. Может, больному так приятнее грезить всеобщим кошмаром, а не спасением, прежде чем уходить в мир иной.
- Кстати, об отзывах. В книгах вы дали свою электронную почту, и каждый имеет возможность пообщаться с вами, высказаться. Как вас благодарят читатели?
- В почте много личных оскорблений. Иногда просто – какая-то звериная злоба, испепеляющая ненависть несется. Из меня получился «серый ангел», люди не понимают, я - вроде не коммунист, но люблю Советский Союз, принимаю его во многом. Господствуют примитивные представления: ах, если ты говоришь об СССР хорошо – то должен приниматься в нем все, до самого распоследнего маразма. Иной вариант: Калашников высоко ценит некоторые организационные находки Германии 1930-х годов. Так значит, ты должен принимать Гитлера полностью – до самого откровенной дурости. Значит, ты должен с пеной у рта хаять все советское и исповедовать самый идиотический расизм! Этакое, знаете, догматически-шаблонное мышление господствует, мышление плоское, куда не вписывается «объемный» Максим Калашников. Господа, быть плоско-примитивным – плохо, путь к поражению. Нужно уметь синтезировать и изобретать новое.
Меня поражает этот постиндустриальный примитивизм. Люди по сравнению с периодом СССР стали обладать гораздо более узким мышлением. Я помню, какие в Советском Союзе были сложные личности, характеры, у них были достаточно объемные представления о жизни. А сейчас такой примитив!
– Представляю, как это вас обижало: создать такой труд, который по плечу целому научному институту, с трудом найти деньги на издание этих книг, и в благодарность получить матерную брань… Что с нами случилось?
- Моей миссией было донести до читателя основной лейтмотив нашего нынешнего положения. И эти зерна брошены. Они прорастают. Даже если моя жизнь пойдет как-то не так, как я планирую, зерна эти не пропадут. Я знаю по себе. У меня в жизни был первый газетный шеф, Рубен Григорьевич Багирян, заведующий отделом науки и образования, умнейший человек. Еще тогда, в перестроечное время, он сказал: «Ты еще вспомнишь мои слова, у нас в СССР было передовое, научно-индустриальное государство». И через три года зерна эти взошли.
– Где они?
- Уже всходят, мы их увидим. Потом я стал более крупным журналистом и начал работать с промышленниками. Я увидел, каким был Советский Союз, и что стало причиной его гибели. Страна перешла в новое качество, мы быстро скатились к третьему миру, превратились в сырьевой придаток. В начале 90-х, когда Союз был рядом, страна еще сохраняла свою мощь, еще были возможности для технологического рывка. А сейчас многие возможности утрачены, промышленный комплекс разрушен, происходит большое и быстрое вымирание опытных, незаменимых специалистов.
– Все когда-то уходит в былое. Разве можно упрекать саму жизнь?! Она и так нам даровала чудо жить на белом свете. А то, что мы не сделали, сделают другие.
-Но время-то будет упущено! Да и разве не должны мы сами исправлять свои грехи? Теперь надо искать новые пути выхода для страны, иначе до середины 21-го века РФ не доживет. Нам нужен качественный рывок, и вот поиску этого рывка ваш собеседник и посвятил все свое творчество.
Как-то я был в Центре управления полетами. И Виктор Суриков, очень хороший специалист в этой отрасли, мне показал, что они делали, к чему готовилось. Я понял, что целая цивилизация была убита ради барахолок, ярких витрин, казино и блокбастеров. Каждый нормальный человек так же, как и я, прекрасно понимал, что параллельно с этим можно было иметь на прилавках хоть 20 сортов колбасы и сыра, но не губить такую страну. В Советском Союзе, чтобы решить вопрос с колбасой, нужен был всего один год. Освободить цены – и все. Имели бы через год на прилавках десятки сортов колбасы, а люди по-прежнему покупали бы - обратите внимание! - только два сорта из всего изобилия. Как покупают сегодня. Это же всего лишь картинка, витрина. А для того, чтобы воссоздать утраченные советские научные достижения, нужны десятки лет. Не слишком ли высокая цена за нынешнюю колбасу-то?
- Потому что там основой была фундаментальная наука, а сейчас ее тоже нет, ее разогнали!
- Безусловно, гибнет фундаментальная наука и целые школы прикладной науки, где мастер передавал знания подмастерью, ученик шел к учителю. Недавно я встречался со своим «агентом», космонавтом-инженером, очень неравнодушным человеком. Мне он рассказал, что сейчас происходит в космосе, и даже страшно стало: уходят ученики, все приходит упадок.. Нынешняя политика все доконает.
КАПКАН НА НАЦИЮ
- Скажите, может быть, есть какие-то объективные процессы, циклы, этапы в развитии страны, и мы их обязаны пройти? Может, на нас, как на медведей, расставлены капканы, и мы туда все попадаем?
- Русский народ – великий, очень изобретательный, живучий, выживаемый, как кошки. Хотя всему есть предел, даже кошки в конце концов погибают. Мы можем находить самые парадоксальные решения, мы можем из пары кирпичей город соорудить. Как у Ивана Гастева: «Рабочие, перед вами – разрушенная страна. Имея два кирпича и гвоздь, создайте новый мир!». Все мы можем, но наша элита на каком-то этапе, особенно, когда попадает на вершину айсберга, начинает смотреть на нашу страну, как на бездонную бензоколонку. Именно эта «элита» - главная угроза нашей жизни, будущему русских.
- Неужели в новейшей истории нет личности, которой не все равно, что будет после его кончины? Какую страницу он напишет? Как на нее отреагируют люди: либо плевать в его портреты будут, либо цветочки класть к памятнику?
- Для устойчивой тенденции нужны здоровые люди. Например, в череде царей вдруг возникает какой-то феномен: и пошло возрождение страны! А если на смену Александру III приходит Николай II, который и себя погубил, и Россию, чего уж здесь ожидать хорошего… Каждый раз у нас элита срывается на зло и алчность, нет тенденции производства психически здоровых и честных политиков..
- Приходят к власти случайные люди. Их никто не готовит к тому моральному грузу огромной ответственности, умению управлять большой страной.
- Откройте Историю государства российского…
- … а когда читаешь историю, еще страшнее становится, все замешено на подлости, на предательстве. Это тоже карма какая-то?
- На этот вопрос я в своих книжках попытался отвечать. Нужны хорошие вожди, потому что, если не будет таких руководителей, толку для страны тоже никакого не будет.
– Кто спорит, нужны - не нужны, но где взять-то их?
- Искать и воспитывать, требовать от них результативности. Давно известны социальные и гуманитарные технологии для отбора самых энергичных, умных и преданных нации людей. Просто в РФ они не применяются: мародерская «элита» не хочет их применять. Она предпочитает и дальше проедать остатки России.
Говорю откровенно: без смены «элиты» на вменяемых и нормальных людей нам не выжить. Как сменить мародеров на созидателей? Надеюсь, читатель поймет. Я и так сказал слишком много. Крысы не могут превратиться в трудолюбивых бобров, тараканы никогда не обернутся пчелами. Не верю я в мирное перерождение и «просветление» власть имущих…
Я знаю о таких проектах, которые за несколько лет могут вытащить Россию вперед, но никто не хочет их замечать. Причина этого – в господстве мародерской «элиты». Поэтому и стоит ключевой вопрос об ответственности власти перед народом. Надеюсь, что кризис, который сейчас пришел надолго по нескольким причинам, приведет к большим переменам в обществе.
Раньше говорили, что Советское государство подавило все, погасило инициативу в нас, и люди привыкли рассчитывать только на государство. А, между прочим, советского государства нет уже 18 лет, и подросло поколение, которое не знало его. Но они оказались еще более разобщенными, чем советские люди, у которых было гораздо больше самоорганизации. Я думаю, что если сейчас русский народ не вырвется из своего капкана, то придет к своему концу.
Самое страшное сейчас – недоверие русских людей друг другу, такая патологическая разобщенность. Страшное – это разрушение СССР и то, что богатство оказалось в руках настоящих нелюдей. Мы же с вами практически оказались в концлагере. Основное сейчас – это выжить. И борьба за выживание занимает большинство наших сил и времени. Не в последнюю очередь именно такая «постсоветская концлагерность» и разобщает нас.
Больше так жить нельзя! Мы просто вымрем.
КТО РИСКНЕТ – ТОТ И ВЫИГРАЕТ
– Чисто биологически? Или все-таки мы можем спастись, развивая по-настоящему страну, в том числе и на основе реализации найденных прорывных технологий?
- Конечно, развиваясь во всех отношениях. А для этого нужно вложение средств в такие прорывные, «загоризонтные» технологии.. В любой другой стране нашлись бы богатые люди, которые с огромной радостью профинансировали бы хотя бы один прорывной проект. Тем паче, что подчас нужны затраты всего в несколько миллионов долларов от силы. Нашим же жирным котам - олигархам жалко средств на все доброе и полезное для страны. У них теперь все рухнуло, хотя им раньше внушили, что там, где правильно вложены деньги, никакой кризис не помеха.
Может, пора чему-то научиться, господа? Может, пора не шестую яхту покупать, а поискать кое-что в русских лабораториях? Или вы неизлечимы?
Тем не менее, они продолжают выкупать зарубежные футбольные команды и разные газеты, участвуют в западных проектах. Казалось бы, создай в России консалтинговую фирму, «купи» двух-трех изобретателей – смешные деньги для этого нужны – и дело оживет! Ан, нет, они все равно покупают западные убыточные таблоиды, эти черные дыры позора. Или гастрономические бутики во Франции. «Расейские» богачи только там, за пределами отчизны, хотят жить, детей своих отправляют туда, и этим они всем дают понять, что Россия для них – отработанный материал.
- Нет никакой надежды?
- Сейчас наше общество напоминает насыщенный раствор. В РФ – миллионы недовольных такой жизнью-разложением, такой дегенерацией. Они потенциально – бойцы за Сверхновую Россию, за достойное будущее. Надо опустить в общество кристаллики соли, а для этого надо создать организацию взаимопомощи, организацию по внедрению инноваций. Кристаллики - это не миллиарды долларов, которые уходят из страны, а всего лишь миллионы. От того, будет ли происходить этот процесс кристаллизации, мы поймем, имеют ли русские право на дальнейшее существование. Нужно создавать новое русское общество, которое будет постоянной структурой. Вот, например, евреи создали свои сообщества взаимопомощи. И они прекрасно работают. У них все получилось.
Найдутся ли в РФ несколько миллионеров, согласных на то, чтобы создать первоначальное ядро для кристаллизации сверхнового Русского народа? Согласятся ли потратить немного средств не на очередной джип и не на тысячу первую церковь – а на дело реального сплочения нации? На организацию того самого начального «кристаллика»? Вопрос судьбоносный. Не партия нужна новая – партии свое отжили – а именно структура создания нового этноса. Я все-таки надеюсь на русскую цивилизацию, на Кристалл новой нации.
Бог видит, М.К. пытается создать такое ядро. Увы, из массы честных, но бедных ребят мы не можем создать полноценного «кристалла». Посмотрите на то, как работают не только евреи, но и мусульмане – там в подобных предприятиях участвуют и богатые. Во всех цивилизациях на возрождение нации работают люди с возможностями. Но, черт возьми, только не у русских! Сужу по своему опыту: поговорить «за Россию», посидеть в ресторане – это у них получается. Поглядеть на писателя, как на диковинного слона из зверинца. Но как доходит до реального дела – они куда-то пропадают. Хотя нужно-то не так уж много. Хотя бы средства на организационную деятельность, чтобы заниматься ею не урывками, с башкой, гудящей от каждодневной работы ради элементарного выживания…
Наталья Желнорова
|