Двое в больнице
Двое мужчин, оба с серьезными заболеваниями, были помещены в одну больничную палату. Одному из них разрешали сидеть на кровати один час каждый день, чтобы не застаивалась жидкость в легких. Его кровать находилась у единственного в палате окна. Другому человеку приходилось все время проводить, лежа на спине.
Мужчины разговаривали часами. Они говорили о женах и семьях, о доме, о работе, о том, как они служили в армии, где они проводили отпуск. И каждый день, когда мужчина, лежащий у окна, мог садиться, он проводил время, описывая своему соседу по палате, что он видит за окном. Окно выходило на парк с прекрасным озером. Утки и лебеди плескались в воде, а дети пускали бумажные кораблики. Держась за руки, молодые влюбленные гуляли по саду, который пестрел всеми цветами радуги. Вековые деревья дополняли пейзаж, а вдали на горизонте виднелись очертания города. И пока сосед у окна описывал все это в утонченных деталях, мужчина в другом конце комнаты, закрыв глаза, представлял эти живописные сцены.
В один прекрасный день сосед у окна описывал проходящий парад. И хотя другой человек не слышал оркестр, он видел его в своем воображении, в то время как мужчина у окна расписывал это, используя красочные эпитеты. Но вдруг неожиданно зловещая мысль закралась в голову лежащего мужчины: «Почему только сосед может наслаждаться всем, а он сам не может видеть ничего?» Это казалось несправедливым. Сначала ему стало стыдно от собственных мыслей. Но проходили дни, и он все больше и больше хотел увидеть замечательный вид, который открывался из окна, его зависть перешла в негодование и вскоре переросла в тихую ярость. Это стало его навязчивой идеей, и вскоре он обнаружил, что не может спать. «Я должен быть у того окна!» Эта и только эта мысль теперь управляла его жизнью.
Однажды поздно ночью, когда он лежал, уставившись в потолок, сосед у окна начал кашлять, задыхаясь от жидкости в легких. Он наблюдал, как в тускло освещенной комнате сосед у окна старается нащупать кнопку, чтобы вызвать помощь. Слушая это, он так и не пошевелился, так и не нажал на свою кнопку, чтобы медицинская сестра поспешила в палату. Меньше чем через 5 минут кашель и отдышка прекратились, а с ними остановилось и дыханье. Теперь осталась только тишина – мертвая тишина.
На следующее утро дежурная медицинская сестра принесла воду, чтобы они умылись. Когда она обнаружила у окна безжизненное тело, она огорчилась и позвала санитаров, чтобы тело унесли. Как только оставшийся мужчина нашел подходящий момент, он попросил, чтобы его кровать передвинули к окну. Сестра с удовольствием сделала перестановку, и когда она убедилась, что он устроился удобно, оставила его одного. Медленно, преодолевая боль, он подтянулся на локтях к окну, чтобы первый раз взглянуть на окружающий мир. Наконец-то он будет иметь счастье видеть все это сам! Он сделал последнее усилие и медленно повернулся, чтобы выглянуть из окна... Перед ним была голая стена...
Мужчина решил спросить у медицинской сестры, что могло заставить его умершего соседа по палате описывать столь прекрасные картины за этим окном. Сестра ответила, что человек был слепой и даже не мог видеть стену. «Возможно, - сказала она, - Он просто хотел подбодрить Вас...»
|