Чулпан Хаматова, актриса: Я очень счастливый человек!
На создание благотворительного фонда «Подари жизнь» меня подвигло присутствие в этой жизни, а особенно в нашей стране, удивительных, порядочных, чутких, прекрасных врачей. Для меня это было открытием, и оставить их одних было бы просто невозможно.
Сначала я познакомилась с врачами, увидела, как они относятся к детям и сколько они отдают им, как они борются с такими проблемами, которые можно было бы избежать. И понимая, что я могу быть неким таким проводником между детьми и врачами и обществом, властью иногда, богатыми людьми, просто было бы стыдно не воспользоваться этой возможностью.
Нам нужно понимать, что смысл нашего взрослого существования в том, чтобы не бросать детей в беде. В данном случае это - вовремя собирать деньги, вовремя сдавать кровь, закупать лекарства, какая-то конкретная небольшая работа, которая выливается потом в такое понятие, как детская жизнь. Эта жизнь остается сохраненной.
Есть масса форм помощи, самые такие конкретные — это перевод денег. Деньги нужны всегда! Потому что кризис - не кризис, детей больных меньше не становится. У нас очень серьезный партнер — Сбербанк. Самый большой Банк, наверное, в нашей стране, с самым большим количеством клиентов. В любом отделении Сбербанка есть уже заполненные платежки фонда «Подари жизнь». Ничего не нужно заполнять, нужно просто зайти в отделение, вписать сумму, расписаться и уйти. Можно сделать еще проще. Можно сделать карту фонда «Подари жизнь» совместную со Сбербанком и карточкой «Visa». Это обычная пластиковая карта, куда поступает зарплата, все как обычно. Только с каждой транзакцией, с каждого момента, когда вы снимаете деньги и делаете какую-нибудь покупку, какой-то небольшой процент автоматически идет в фонд. То есть вам уже не надо даже доходить до Сбербанка и брать платежку. Это происходит автоматически. Если вы покупаете на 1000 рублей, то три рубля с этой тысячи ваши идут в фонд, три рубля добавляет Сбербанк, получается шесть рублей идет в фонд. И вы этого не замечаете, потому что с тысячи три рубля это не так много, совсем немного, даже мало. Поэтому за счет количества клиентов, за счет совокупности этих каждых трех рублей, будет получаться в дальнейшем, я надеюсь, достаточно устойчивая, постоянная, пусть и небольшая, но постоянная сумма.
Государство нам помогает. Прежде всего, это, конечно, строительство нового федерального центра, который сейчас строится просто семимильными шагами: рабочие работают в три смены. И очень надеюсь, что в 2010 году он будет сдан. И 1 июня 2011 года он уже примет первых пациентов. Это, правда, похоже все на сказку. Мы недавно ездили смотреть внутренний дизайн палат в Германию, и, конечно, я просто расплакалась. Потому что немцы так все это хорошо умеют преподносить, у них компьютерная графика - и люди ходят, и занавески раздуваются, и коридоры великолепные. И представить, что такое когда-то будет в нашей стране, для наших детей, для их мам …
Конечно, много было всяких вопросов: почему нужно строить такой дорогостоящий проект? Зачем нужен этот центр? К сожалению, данность нашей страны такова, что даже Центр не решит проблемы. Нам нужно много таких центров. В Германии их 49, а у нас — в Питере, Екатеринбурге, в Москве. Мало, все равно мало.
Меня многие благодарят, но я хочу сказать, что благодарить меня не за что, я настолько счастливый человек - вокруг меня такие люди и такая команда, которые, если можно было бы представить и посадить их сейчас всех, я была бы более счастлива. Потому что в тот момент, когда я теряю ось, у меня все время рядом чье-то плечо, на которое могу опереться. По крайней мере, до существования фонда, до его рождения, у меня в жизни не было такого состояния прочной уверенности, что я не одна, в каком-то таком философско-вселенском смысле этого слова.
|