Я БУДУ ПЕТЬ ДЛЯ ТЕБЯ ВСЮ ЖИЗНЬ
У каждого, прошедшего войну, есть в памяти, в сердце то, что запомнилось особенно остро. Вот и инвалид войны Р. Девишев написал нам о своем ярком воспоминании того времени.
Я попал в госпиталь с тяжёлым ранением. Душевное состояние было таким безвозвратно обидным, - это сейчас не опишешь. Мне шёл восемнадцатый год. Конечно, не хотелось думать о смерти, но порой казалось, что не выживу. Приехали артисты из Ленинграда: миловидная женщина лет двадцати пяти, баянист и скрипач, уже пожилые. Женщина подошла к моей кровати, присела на краешек и, обращаясь ко всем, ласково сказала: "Можно, я спою вам?" Мы молчали. Несколько секунд она смотрела на меня, потом кивнула аккомпаниаторам и тихонько запела:
На позицию девушка
Провожала бойца…
Потом она пела танго из кинофильма "Петер", про "скромненький синий платочек" и ещё. Очень хорошо пела. Цветов тогда не было. Но нам, тяжелораненым, давали белый хлеб. Я взял несколько кусочков с тумбочки и протянул певице. Она отрицательно покачала головой, но, видя, как тяжело мне их держать, взяла и начала ещё что-то петь. Тут я то ли заснул, то ли потерял сознание. Когда открыл глаза, артистов уже не было. На тумбочке лежали кусочки хлеба и записка "Дорогой мой солдатик, ты только поправляйся, я буду петь для тебя всю жизнь". И всё. Даже подписи не оставила. Несколько дней мы говорили о певице, вспоминая слова впервые услышанной песни "Огонек". И все эти дни было легче. Очень хотелось жить…
Эпизод этот может показаться незначительным, но пишу о нём потому, что теперь особенно понимаю, как важно было искусство в той жестокой немилосердной войне, какой подвиг совершали наши ленинградские, да и не только ленинградские, артисты.
Андрей Василенко, Караганда
|