СВЕРХЛЮДИ СРЕДИ НАС
Принято считать, что наши физические и интеллектуальные возможности сильно ограничены. Лишь единицы из нас в силу каких-то субъективных причин способны прожить больше отпущенного человеку срока (80-90 лет), демонстрировать феноменальную память или перемножать в уме многозначные числа. Но, может быть, мы ошибаемся – просто надо научиться с толком использовать данный природой потенциал?
300 лет — таков, по утверждению многих авторитетных специалистов, возможный порог продолжительности нашей жизни. История знает отдельные случаи приближения к этому биологическому возрасту. Например, в XV веке в Японии жил некий крестьянин по имени Мамиэ, вся семья которого отличалась долголетием.
Сам Мамиэ дожил до 241 года, его жена – до 221 года, сын – до 203, внук – до 153, жена внука – до 133 лет, при этом все они до глубокой старости выглядели бодрыми и здоровыми. Члены семьи неоднократно встречались с высшими должностными лицами Японии и во время этих встреч не скрывали, что своим долголетием обязаны регулярным прижиганием биологически активных точек организма.
В XX веке в Египте жил человек, возраст которого приближался к двум векам. В 1933 году в Китае скончался человек, возраст которого составлял 253 года. Известен случай в Англии, когда по приглашению короля Карла в столицу прибыл в качестве диковинки некий крестьянин Томас Парр, весьма неплохо себя чувствующий в свои 152 года.
Впрочем, в королевском дворце долгожитель и скончался, переев на данном в его честь обеде роскошных деликатесов – еще один аргумент, подтверждающий вред переедания.
В Советском Союзе был долгожитель Мухаммед Эйвазов, в честь которого даже была выпущена почтовая марка. Сей достойный человек прожил, как официально было подтверждено советской наукой, 151 год.
А что можно сказать по поводу использования потенциальных возможностей нашего мозга? Как известно, мы задействуем его всего на 3-5 процентов. Но ведь существуют люди, способные запоминать и обрабатывать практически неограниченные запасы информации.
Классическим примером могут служить исследования известного российского психолога Александра Лурии. В 20-х гг. прошлого столетия в его лабораторию явился человек по фамилии Шерешевский и попросил проверить его память. Оказалось, что Шерешевский без труда запоминает таблицы из 50, 100 и более чисел, легко удерживает в памяти длинные ряды слов, в том числе на чужих языках, и даже бессмысленных слогов. Кроме того, он на лету схватывал музыкальные мелодии. Но это еще не все. Память испытуемого фактически не имела границ! Он помнил то, что услышал много лет назад.
А так называемые «люди-счетчики?» Индианка Шакунтала Дэви обрела всемирную известность в 1951 году. С шести лет она умела не только складывать и вычитать длинные числовые ряды, но и решать в уме сложные многоходовые задачи. Любые операции с цифрами она производила всего за несколько секунд. Потом ей и публике приходилось долго ждать, пока профессиональные математики проверят ее решения с помощью счетных машинок.
Живым доказательством того, что «сверхспособности» можно развить практически с нуля, служит Доминик О’Брайен, проживающий в английском графстве Хэртфордшир. Его память несколько лет назад была признана лучшей в мире. Учеба в школе давалась мальчику с огромным трудом. Знания совершенно не задерживались в голове. Школу он так и не окончил. Чудо произошло в 1988 году, когда О’Брайен увидел по телевизору Крейтона Карвеллу, способного за 2 минуты 59 секунд запомнить 52 карты в определенном порядке. О’Брайен, сам не зная почему, решил попробовать.
Уйдя в другую комнату с колодой карт, он начал перебирать их, одновременно связывая с каждой какое-либо впечатление из собственной жизни. Он тренировался три месяца и за это время стал другим человеком. За Домиником числится два рекорда, занесенные в книгу Гиннеса. Порядок в колоде карт он запомнил за 43,59 секунд, а, перечислив, в каком порядке лежат карты в 40 колодах, ошибся всего один раз. На одном из соревнований О’Брайен обошел того самого Карвеллу, передача о котором так круто изменила его судьбу.
Кроме того, этот человек-феномен за час запоминает около 300 иностранных слов, а два-три дня спустя легко читает на незнакомом прежде языке. «Эх, если бы у меня в тринадцать была такая память, как после тридцати!» — с горечью говорит так и не доучившийся англичанин.
Сверхлюди среди нас
Правда.ру
|