ДЕНИС МАЦУЕВ: ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО!
Что мы имеем в России? Загляните в простые музыкальные школы, и вы поймете, ситуация там не очень хорошая. Учить новое поколение некому. Наши педагоги сейчас активно уезжают в Китай. Это основной бизнес для них – преподавание в частных китайских музыкальных школах. А как им не уезжать, если зарплата педагогов в Центральной музыкальной школе - одной из самых лучших и самых знаменитых в мире – до недавнего времени составляла 2,5 тысячи рублей?! Это не беда даже – это позор.
Второе – строительство концертных залов. У нас сегодня на всю Россию три зала, в которых можно дать концерт мирового уровня. Остальное – старые дома культуры.
И третье: каждый год из Московской, Санкт-Петербургской консерваторий выходят сотни выпускников, среди которых тоже есть яркие личности. Но, отучившись, они оказываются у разбитого корыта. Кто-то идет играть в ресторан, кто-то в подземный переход. А большинство завязывает с этой профессией, хотя положили на нее лет 20 своей жизни.
Но государство в принципе не может тащить такую махину, как классическая музыка, нам нужна поддержка меценатов. Серьезное искусство – это огромные деньги! А вот что государству вполне по силам, так это изменить ситуацию, которая сейчас сложилась в СМИ. Потому что, если мы и дальше будем травить и зомбировать народ этими бесчисленными «фабриками», сериалами и прочим, тогда с новым поколением случиться настоящая беда. Да, у нас есть канал «Культура», сохранились какие-то серьезные издания, но это – капля! У людей должен быть выбор: что смотреть.
Когда я включаю телевизор, у меня возникает четкое ощущение, что нас специально держат в страхе, показывая эту кровь, убийства. В стране, между прочим, и много хорошего происходит. Только нам почему-то говорят: про хорошее не будут смотреть. Рейтинга нет! Нельзя на всех каналах показывать одно и то же: «За стеклом», «Под стеклом», «В туалете». А если сериал, то непременно тут убили, там замочили, здесь изнасиловали… И самое опасное – что в эту зомбированную толпу вовлекается все больше и больше людей. А ведь еще Лихачев говорил о том, что культурой, историей нашей должны быть пропитаны все: от бомжа до президента. Я порой думаю: если сто человек громко скажут в интервью об этой проблеме, может, кто-нибудь нас наконец услышит? Потому что, если в стране есть люди, которые плачут от музыки Чайковского или Рахманинова, значит, у этой страны не все еще потеряно.
|