ЧАС ПИК В НЬЮ-ЙОРКЕ

Сегодня московские власти прикладывают огромные усилия, чтобы справиться с проблемой автомобильных пробок. В этой связи представляется нелишним взглянуть, как организовано автомобильное движение в весьма и весьма насыщенном машинами Нью-Йорке, - в частности, в центральной его части, в Манхэттене, где при колоссальном обилии транспорта, в том числе длинных многотонных фур, пробок практически не бывает. Трафики, - так называют здесь пробки, - возникают редко, в основном при подъезде к мостам и тоннелям, да и длятся-то они всего 3-5 минут. Почему?

В Нью-Йорке каждый будний день в утренний и вечерний час пик практически на все манхэттенские перекрестки выходят сотни регулировщиков в желтых жилетах с надписью "Трафик". Нет, это не "дорогостоящие" офицеры дорожной полиции, которых и в самом Нью-Йорке, и на междугородных трассах сравнительно мало. Однажды мне за один день пришлось "прокатиться" из Нью-Йорка в Вашингтон и обратно - это около восьмисот километров в обе стороны, и на трассах я увидел всего¬-то четыре-¬пять полицейских авто-патрулей (разумеется, не беря в расчет множество измеряющих скорость приборов).

Но кто же эти люди, выходящие на манхэттенские перекрестки в часы пик, - в основном пожилого возраста, в том числе толстые, объемистые, но весьма элегантные негритянки? Скорее всего, это, как сказали бы наши, отставной гаишный люд. Они не вправе наказывать водителей, они не контролируют их. У них одна задача: в ослепительно белых перчатках они буквально работают пальцами, указывая путь чуть ли не каждому шоферу, позволяя ему, если возможно, поворачивать направо, налево, на красный свет, обрубая "хвосты", иначе говоря, не позволяя тем, кто едет на зеленый, перегораживать поперечное движение, если следующий квартал забит машинами. Благодаря этим специальным людям в жилетах с надписью "Трафик" сотни манхэттенских перекрестков работают в часы пик со стопроцентной нагрузкой и гигантской пропускной способностью.

Видимо, зарплата этих антитрафиковых "гаишников" невелика, - во всяком случае, в сравнении с жалованьем действующих офицеров полиции. Для них это как бы приработок к пенсии за неполный рабочий день. Но без них Манхэттен в часы пик наверняка встал бы. По примерным прикидкам эти люди процентов на сорок ускоряют городское движение в часы пик и приносят городской казне немалую экономию за счет сокращения офицерских штатов.

Кстати, об экономии. В Нью-Йорке практически нет службы эвакуаторов, которая в копеечку обходится московской казне. Там с нарушителями парковки борются иначе. Сколько раз наблюдал я, как вдоль авеню и стрит парами ходят женщины - полицейские с цифровым фотоаппаратом и машинкой для выписки штрафов. Увидели парковщика-нарушителя: щелк на "мыльницу" - и штрафную квитанцию под дворники. Вся процедура - секунд тридцать. Это какая же производительность! И никаких контактов с проштрафившимся водителем, который потом оплатит солидную сумму, однако сбережет время и нервы, вызволяя свой автомобиль с удаленной штрафной стоянки. Наказания за нарушение парковки в Нью-Йорке суровы и почти неотвратимы: говорят, мэр Блумберг поставил задачу в 2010 году собрать с нарушителей парковки около одного миллиарда долларов штрафов. Хорошая прибавка в городскую казну, причем без коррупционных наслоений и нервотрепки, связанных с нашей системой эвакуаторов, вокруг которой кормятся немало "жучков" - в погонах и без.

Но вот чудо: в московских планах избавления от пробок на удивление мало говорится о таком мало затратном и дающем мгновенный эффект факторе, как деятельность Госавтоинспекции. Это и не удивительно. Незаметно от общественности, без широкой огласки ГАИ уже давно избавилась от такой функции, как уличное регулирование транспортных потоков, сведя свою деятельность в основном к такой важной составляющей, как контроль. Все московские водители отлично знают: в час пик "гаишников" на московских перекрестках не увидишь, они сидят в своих машинах где¬нибудь в сторонке, пережидая авто сумасшествие, когда никого контролировать невозможно. Помощи движению от них никакой.

Возможно, как считает глава Комитета ГД по транспорту С. Н. Шишкарев, следовало бы создать при Минтрансе специальный орган, который занимался бы регулированием транспортного движения, в том числе и в ручном режиме, от чего вовсе не отказалась супер технологичная Америка. Возможны другие варианты, которые надо серьезно обмозговать. Но некоторые вещи ясны уже сегодня. Во-первых, если ГАИ исполняет исключительно контролирующие функции, то штаты этого подразделения в целях экономии надо заметно сократить. А второе... Если вернуться к вопросу о стоимости и быстрых сроках решения транспортной проблемы в столице, то начинать нужно, конечно же, с грамотного управления транспортными потоками, как это сделано в Нью-Йорке.

Анатолий Салуцкий

Комментарии наших читателей

Субботин Геннадий, Москва 5118 дней назад в 21:53:07
Спасибо Салуцкому за четкий и грамотный материал!!!!! :'( Он увидел т о, что наши чиновники от ГБДД даже выезжая в командировки в США и другие развитые страны не видят ! Видно квасят там а не опыт поглощают. Уверен сто и в Москве таким образом можно было бы уменьшить пробки.
Шаро из Медины 5117 дней назад в 16:26:53
Нам вешают лапшу на наши ухи что только за огромные бабки можно убрать автопробки - это чушь идиотов. Учитесь у умных - гоните дураков и тогда Москва не будет казаться маразмом. B)
Юстас 4330 дней назад в 13:30:41
Стыдно за наше государство,

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Октябрь 2010

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!