ЗАМЕНА "НАРОДНОМУ ГАРАЖУ"
Проект «Народный гараж» вызвал у людей массу нареканий. Кого-то не устроила цена, кому-то показалась неудачным место расположения паркингов. Долгое время, впрочем, дальше разговоров дело не шло. До недавнего времени. В столице появилась альтернатива народного гаража – паркинги меньшего размера, быстрее возводимые и с более дешевыми местами. Как выяснилось, строительством новых гаражей занялись сами автомобилисты.
Идея строить во дворах маленькие стоянки в несколько этажей не нова, - говорит председатель Ассоциации московских автомобилистов (АМА) Михаил Дейкун, - они не могут в чистом виде стать альтернативой народным гаражам, масштабы разные. Наши паркинги небольшие: от 24 до 99 мест, строятся с двумя, тремя этажами. Благодаря скромным размерам их можно ставить в таких местах, где народный гараж просто бы не поместился. Меньшая масса здания опять-таки идет на руку, другие требования к площадке, на которой планируется строительство.
По словам М. Дейкуна, паркинги представляют из себя эдакие большие конструкторы. Несущая конструкция – скрученные друг с другом железные балки. Перекрытия делаются из готовых сборных бетонных плит. Данная схема позволяет строить новые стоянки даже зимой. После окончания строительства фасады затягиваются тематическими баннерами. В первом построенном гараже – это панорамные виды усадьбы Кусково.
В общей сложности, на строительство одного объекта уходит 45-47 дней. Простота конструкции позволяет 7 монтажникам с одним автокраном сделать всю работу. Примечательно, что все документы на подобное строительство можно оформить всего за несколько месяцев.
- Отдельное спасибо нужно сказать программе «Народный гараж», - говорит Дейкун, - за то, что под нее была разработана новая нормативно-правовая база. 3,5-4 месяца уходит на получение разрешения. Раньше на то же уходило по нескольку лет. Плюс к этому, в прошлом все чиновники тянули из людей деньги себе в карман, а сейчас все сделали так, что возможности для вымогания взяток просто не осталось.
Первый новый паркинг построили на Севанской улице. Место в нем стоило 300 тысяч. Второй уже закончен в Сумском проезде, осталось оформить документы. Цена машиноместа еще не определена, но по мнению строителей она будет примерно такой же, как в первом случае.
Гаражи строятся либо за счет АМА, либо на деньги водителей. По словам Дейкуна, места продают по себестоимости. Покупатели – те же члены ассоциации. Михаил Михаилович не исключил возможность, что и обычные автомобилисты, не члены ассоциации могут купить место в гараже. В обозримом будущем предполагается построить в ЮАО еще 35 подобных паркингов. Участки выделаются префектурами районов.
Перед тем, как построить новую стоянку, - говорит Михаил Дейкун, - мы проводим тщательный экономический анализ. Не нужно строить то, что никому не нужно. Паркинг возводится только в том случае, если есть уверенность, что все места будут востребованы.
Создание проекта, проведение анализов, получение разрешений делается силами самой АМА. К услугам сторонних организаций автомобилисты не прибегают. В конце обслуживание стоянки обходится не очень дорого. При пяти гаражах в районе владельцам машиномест придется платить в месяц около 650 рублей, если же паркингов станет 10, то затраты упадут до 400 рублей с человека.
Олег Адамович
|