ХРАМЫ ИЗ КАМЫША
Хозяйство волжанина Олега Кожина – это десяток православных храмов, мельница, карета и избушка на курьих ножках. Всем этим Кожин, сейчас пенсионер, а в прошлом электрик, обзавелся с помощью канцелярского ножа, клея и речного камыша.
– В молодости многие пытались делать домики из спичек, – рассказывает Олег Всеволодович. – Тогда это было модно. И я тем же занимался. А однажды ехал на работу и услышал песню Высоцкого про свою колею. И понял, что надо не копировать бездумно чужое, а искать свое. После того случая домики из спичек я забросил, решил: пусть придет вдохновение.
Оно посетило Кожина на рыбалке. Леска запуталась в камышах – он полез распутывать и набрал немного камышовых стеблей. Дома попытался сплести из них что-нибудь – ничего путного не вышло. Тогда Кожин положил стебли под гнет и получил прессованный материал, из которого с помощью клея ПВА все-таки соорудил полотно. Оно стало стенкой будущего домика.
– Материал получился гибким и прочным, и настолько меня увлекла работа с ним, что я первое время мог мастерить хоть ночи напролет! – рассказывает Кожин. – Вот только супруга меня не поддержала – ругалась, что в доме от камыша мусора много и что я из-за него по хозяйству не помогаю.
Пришлось Олегу Всеволодовичу заниматься своим камышовым строительством втайне от жены. Приходил электрик Кожин с работы домой, наскоро ужинал и уходил в летнюю кухню «по делам». Первую готовую поделку Кожин разместил в сарае, куда его жена Валентина Дмитриевна заглядывала редко. Второй была копия православного храма.
– Работал ночами, вздрагивая от каждого шороха, – смеется Кожин, – все переживал, что жена ругаться будет. Когда поделка была готова, я как бы случайно оставил ее на подоконнике. Валентина утром увидела и ахнула. С тех пор я не прятался в сарае.
Теперь Олег Всеволодович уже на пенсии – свободного времени много, так что камышовым строительством он теперь занимается почти целыми днями. На создание копии храма уходит примерно два месяца. Десять лет – это семь православных храмов, мельница, избушка на курьих ножках, карета и множество попыток сделать из камыша мебель (эту идею Кожин уже забросил). Говорит, купола больше по душе.
Однажды у Кожиных гостила приятельница жены. Увидев камышовые постройки, она стала восхищаться и уговорила Олега Всеволодовича отдать одну из его работ на городскую выставку.
После Кожина пригласили на областной конкурс «Город мастеров», в котором он победил. А недавно Олег Всеволодович решил на своих камышовых стройках зарабатывать. На волгоградской Аллее Героев, где собираются разного рода умельцы – кто с картинами, кто с сувенирными ложками, кто со свистульками, храмы электрика Кожина пользуются особым успехом. Сам он говорит, что их уже не раз покупали туристы-иностранцы. Так что теперь камышовые постройки даже приносят Олегу Всеволодовичу небольшой доход.
А еще Кожин заметил, что настолько увлекся камышом, что ему теперь с соседом пива выпить некогда. Жена рада!
Евгения Семенова
|