ПИАР ИЛИ ДОБРО?
Благотворительная акция «Мы дарим детям подарки. Участвуйте!», в рамках которой можно помочь малышам и подросткам, лишенным родительской заботы, проходит в течение всего декабря во всех регионах страны, где есть магазины компании «Детский мир». Продавцы предлагают покупателям приобрести игрушки или любой другой товар и оставить в магазине, в специальном пункте приема подарков. В дальнейшем собранный гуманитарный груз обещают передать детским домам.
В Ульяновске эта благотворительная акция вызвала бурное возмущение. «В этом случае не стоит вести речь о благотворительной деятельности «Детского мира», скорее это благотворительность отдельного гражданина, – заявил член правления ульяновского общественного движения «За достойную жизнь» профессор Исаак Гринберг. – Мне кажется, что компания в состоянии делать добрые дела за собственный счет, а не за счет своих клиентов. Или по крайней мере предоставили бы внушительные скидки».
По словам г-на Гринберга, вырисовывается нелицеприятная картинка: «Магазины продают товар с наценкой, люди его покупают, отдают, а бизнесмены кричат: мы занимаемся благотворительностью! Не хочется, конечно, думать плохо, но еще неизвестно, что в итоге будет передано в детские дома. И очень надеюсь, что проданный товар не будет в дальнейшем реализован повторно».
Управляющая ульяновским филиалом «Детского мира» Елена Арябкина рассказала, что никаких специальных скидок на товары в связи с проведением благотворительной акции не предусмотрено. «После завершения акции все собранные подарки будут переданы в местный социально-реабилитационный центр «Алые паруса». Представители центра обещали приехать за ними».
Пресс-секретарь группы компаний «Детский мир» Валерий Прокофьев рассказал, что благотворительная программа реализуется в 131 магазине национальной сети «Детский мир» в 68 городах России. Комментируя критические замечания в адрес компании, г-н Прокофьев отметил, в частности, что «люди могут не покупать товары именно в «Детском мире». «Никто не будет возражать, если человек приобретет игрушку в любом другом магазине или на рынке и принесет ее в наш пункт сбора подарков», – пояснил собеседник.
Уполномоченный по правам детей при губернаторе Ульяновской области Константин Долинин полагает, что затеянная акция «не до конца продумана». «Эта благотворительная программа, безусловно, настораживает, – отмечает в беседе г-н Долинин. – Люди, которые хотят помочь, например, детдому, могут вполне сделать это и без представителей бизнеса. А то получается, что бизнес и деньги зарабатывает, и славу великодушного благотворителя». Ульяновский омбудсмен отметил, что позитивная сторона акции заключается в том, что людям напоминают: кроме счастливых детей, есть еще и несчастные, которым тоже требуется внимание. Директор благотворительного фонда «Детский дом» Оксана Галаган в разговоре отметила, что в акции есть и негативная сторона: люди, возмущенные тем, что компания хочет нажиться на их добрых чувствах, могут потерять доверие ко всем благотворительным фондам вообще. А ведь благотворительность у нас и так, мягко говоря, развита не очень.
«Настоящих меценатов в нашей стране очень мало, – говорит представитель благотворительного фонда «Поделись теплом» Александра Конашенкова. – Можно даже сказать, что их почти нет. И все крупные пожертвования в основном делаются с целью пиара или повышения продаж. Это грустно, но, с другой стороны, дети-сироты все же получают благодаря этому подарки».
Михаил Белый, Светлана Башарова
|