ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ "ЗАЙЧИКИ"
Если у вас кто-нибудь вдруг полюбопытствует, какой-де зверь самый-самый страшный и опасный на свете, смело отвечайте: "Ну, разумеется, зайцы". Но только не простые русаки или беляки, а "зайцы" железнодорожные.
Оказывается, именно они, вредины, грозят довести до ручки такое могучее ведомство, как РЖД. По словам руководителя РЖД Владимира Якунина, в этом году убыток от перевозок пассажиров по пригородным направлениям может составить 34 миллиарда рублей. И все потому, что, как пишет в своем блоге Владимир Иванович, "у нас 50% поездок приходится на безбилетников".
Впрочем, не нужно быть провидцем: полностью разорить железнодорожников у "зайцев" все равно не получится. Как бы косые ни старались. Тем более что безбилетники у нас зародились едва ли не со времен запуска Черепановыми первого паровоза в России. И ничего. С тех пор поезда по-прежнему ходят.
Нынешнее ОАО "РЖД" на нищенку и вовсе не похоже. Вот среди прочих расходов нашло в себе силы поддержать спорт - стало генеральным спонсором Олимпиады в Сочи. А это вам не фунт изюма! Дает также деньги на съемку художественных фильмов. И даже решилось открыть элитный маршрут - мечту миллионеров Москва - Ницца. Да мало ли еще на что пришлось потратиться?!
Словом, все хорошо. Вот только "зайцы" замучили... Что и говорить, пользоваться транспортными услугами и не платить за это, конечно же, плохо. Тут и спорить с главой РЖД не о чем. Разве что о количестве безбилетных пассажиров. Совсем еще недавно железнодорожное руководство говорило о 30% безбилетников. И вдруг всего за несколько месяцев армия незаконных пассажиров почему-то выросла до 50%. Повод для сомнения есть.
Между тем к размножению "заячьего" племени с кроличьей скоростью железнодорожная компания... сама же приложила руку и в иных вариантах.
Безусловно, железнодорожникам тоже нужны и зарплата, и обновление парка, и пути надо ремонтировать. Как они говорят, им сегодня на всем приходится экономить. Но экономия эта нередко выглядит несколько странно, а иногда и просто абсурдно. Например, турникеты при входе на перрон. Ими оборудованы большинство станций и остановок. Можно только догадываться, сколько денег из железнодорожного бюджета угрохали на их установку. Однако вскоре выяснилось, что проблемы безбилетных пассажиров эти хитроумные турникеты не решают. И тогда к каждому турникету приставили еще и по одному контролеру, который сегодня больше напоминает бойца спецназа. На содержание "спецназовцев", ясное дело, потратили и тратят также гигантские суммы.
И теперь вдруг выясняется, что все напрасно: количество "зайцев", как признается глава РЖД, даже увеличилось. За все эти оказавшиеся малопродуктивными нововведения, можно не сомневаться, никто не ответит. А чтобы компенсировать убытки, железнодорожные чиновники, догадайтесь с трех раз, о чем "запоют"? Можно не сомневаться: предложения о новых тарифах вскоре поступят на утверждение местным властям.
- Вопрос о тарифах пока что находится в стадии обсуждения, - пояснила замминистра транспорта Московской области Людмила Зенкова. - Но заранее можно сказать, что в любом случае их рост не будет настолько высок, чтобы полностью покрыть все затраты железнодорожников.
По словам Зенковой, в случае чего область будет обращаться в Минфин России для получения компенсации. Ясность должна наступить до 20 декабря. А пока пассажиры пригородных поездов вынуждены печально констатировать: график движения московских электричек не выдерживает никакой критики. Возмутительных отмен электропоездов становится все больше и больше. Как и подобных доходящих до абсурда объявлений: "Уважаемые пассажиры, будьте внимательны: поезд отправлением в 12.00 сегодня проследовал в 11.00". От таких неприятных сюрпризов поневоле запоешь. Но если следовать традиционной железнодорожной логике, то и тут "зайчики" виноваты.
Александр ДАНИЛКИН
|