300 000$ ЗА БУТЫЛКУ... ШАМПАНСКОГО
Есть дорогие вещи, обладателям которых можно позавидовать. Есть столь дорогие, что завидовать невозможно. Потому что обладание ими, потребление либо пользование за столь несусветные деньги - или глупость, или+ Или тут нужен психотерапевт.
Вообще говоря, шампанское - недорогое вино. У игристых вин своя шкала цен: во-первых, слишком долго хранить их не будешь. Во-вторых, шампанское - продукт демократический, пьют его, в отличие от элитного бордо, по множеству праздничных поводов во всех слоях населения. Так что имиджа суперэлитного продукта у него нет и уже скорее всего не будет. Приходится нагонять цену и соответственно элитность за счет привходящих обстоятельств вроде небывалой бутылки, упаковки из драгоценного черного дерева либо, что сейчас всего моднее, при помощи индивидуализации заказа.
Вы уже, вероятно, хотите спросить: ну а вкус, вкус-то? Здесь я вас, господа, должен разочаровать. Мы с вами не профессиональные дегустаторы, а потому, по всей вероятности, не почувствовали бы особенной разницы между родным крымским "Абрау-Дюрсо" и этим элитным; ну, делают его из шардоне, а кто из нас пробовал этот шардоне вживую? Мелкий белый виноград, ничего особенного. Сколько бы виноделы и сомелье всего мира ни покачивали головами, ни уверяли вас, что в упомянутом шампанском "Прекрасная эпоха" слышны нотки морского бриза, легкие оттенки осенней прели и весеннего хмеля, главным источником удовольствия (а может, и грусти, как знать) была бы мысль о том, что мы пьем шампанское по цене 2000 баксов за бокал.
В прошлом 2009 году сильный ход сделали ребята из Boёrl and Kroff. Эта прекрасная контора вообще-то ориентируется не столько на знатоков и винолюбов, сколько на любителей гламура, на тех, кому сознание дороговизны заменяет вкусовую гурманскую радость. И вот они выстрелили уникальным, гламурным, супермегаэлитным, или как там это еще называется, шампанским Millёsime 1996 на основе 70 процентов винограда пино нуар и 30 процентов шардоне. Урожай 1996 года, емкость бутылки - полтора литра, пробка из пяти сортов пробкового дерева, сверхпрочная, а коробка - из драгоценных пород черного дерева, и стоит такая бутылка 300.000 долларов.
Правда, чтобы несколько осадить зарвавшихся Boёrl and Kroff, дизайнер Леон Веррес выпустил 5 бутылок "шампанского для миллиардеров" - каждая по 2,7 млн $. Но тут уж цена зависит исключительно от упаковки - футляра из русского песцового меха, и на каждой бутылке 700 бриллиантов разной каратности. Покупателей искали долго. Это, наверное, потому, что он проговорился - цена-то вся в шкурке, а внутри обычное шампанское от все тех же Perrier Jouёt по ничтожной цене 2700 долларов за бутылку. И то, не сразу сообразишь, зачем нужен меховой с бриллиантами футляр для шампанского? Из него даже шапки не сошьешь.
Дмитрий Быков
|