ДОКТОР БАРБИ
Когда Наталья еще была студенткой, ее подруги по биофаку Ростовского университета целыми днями пропадали на ипподроме. Ей же лошади были неинтересны - казалось, что приличным девушкам не место среди животных и конюхов.
Выучившись, Наташа стала работать физиотерапевтом в городском центре здоровья. На прием часто приводили маленьких пациентов, которым она при всем желании не могла помочь - с параличами, серьезными нарушениями осанки... Однажды в кабинете Жердевой кто-то оставил газету, в которой была коротенькая заметка об иппотерапии - лечении верховой ездой. Сообщалось, что на Западе "четвероногие доктора" лечат церебральный паралич, сколиозы, нарушения психики. Наталья загорелась, пошла с идеей к начальству. Ей посоветовали не забивать голову чепухой. На дворе стояли 90-е - все думали только о том, как выжить.
Наталью ждала еще одна случайность: на ступеньках подземного перехода, куда она однажды спускалась, валялся небольшой буклет. Она сама не может понять, как решилась взять в руки замызганные листки. В брошюрке рассказывалось о Московском центре иппотерапии, был указан и телефон. Один звонок - и Наталья мчится в столицу, оформив на работе отпуск без содержания. Потом были семинары, обучение у европейских специалистов. Чтобы выкроить деньги на поездки, пришлось сильно урезать и без того небольшой семейный бюджет.
А дальше - тупик. Не нашлось в миллионном городе тех, кто помог бы в организации иппотерапевтического центра. Наталья вспомнила про ипподром. Там не отказали - подобрали низкорослую спокойную лошадку. На Орлика Наталья и посадила своего первого пациента, трехлетнего слепого мальчика. Но вскоре хозяин лошади запретил использовать животное "не по назначению" и встал вопрос о своей лошади. Отыскался будущий "лекарь" в отдаленной донской станице - там к коровьему стаду прибилась бесхозная скотинка. Станичники уступили Наталье лошадку за небольшую сумму.
Начальство ипподрома снова пошло навстречу - выделило квадратные метры, поставило животное на довольствие. Лошадь, которую пациенты Натальи Владимировны окрестили на свой лад - Барби, оказалась "доктором" по призванию. Чуткая и терпеливая, она часами катала на своей теплой спине маленьких наездников, послушно сносила любые, иной раз весьма странные проявления детской любви.
Появились первые успехи. Но идея специального социального центра для детей-инвалидов так никого и не заинтересовала. И Наталья Владимировна бросила обивать чиновничьи пороги. Вместе с однокурсницей открыла "Пони-клуб". Ей помогают родители пациентов - каждый по-своему: кто овес купит, кто зимнюю попону для Барби сошьет. Хозяйка лошадки принимает любую помощь и, несмотря на пенсионный возраст (Наталье Владимировне 57 лет), сама старается найти любую подработку.
Вот только Барби стала побаливать - у лошадей здоровье далеко не "лошадиное". Наталье Владимировне все чаще приходится создавать "доктору" щадящий режим, устраивать лишний выходной, выбирать самых маленьких пациентов, чтобы не нагружать больные ноги животного. А когда Барби совсем неможется, терпеливо объясняет детворе, почему сегодня добрый "доктор" их лечить не будет. Дети все понимают - они ведь и сами такие же.
Антонина Полежаева
|