ОДНАЖДЫ В МОРОЗНЫЙ ВЕЧЕР…
Это было больше тридцати лет назад.
… Зимнее морозное утро. Сегодня день рождения моей любимой матери, и я, 17-летняя девушка, еду в областной центр за подарком. Решено: покупаю для мамы красивые часики на свои первые трудовые деньги.
День пробежал мгновенно. Коробочка с часиками «Луч», сладости, гостинцы - все при мне. Однако обледенелый трамвай тянется в сторону автовокзала так медленно, а время бежит так быстро, что на последний вечерний автобус я опаздываю. И всего-то чуть-чуть, на десять минут. Но автобус ушел! Что делать? Мечусь по автовокзалу, не веря своему несчастью. В сторону моего райцентра ничего не идет.
Но не могу же я, в конце концов, смириться с такой несправедливостью!
Подбегаю к такси. Так и так, рассказываю, давайте догоним автобус.
Пока он, большой и неповоротливый, выползет на трассу, мы - такие быстрые и ловкие - его перехватим.
- Давай уж прямо до дома, - говорит таксист. - Денег-то хватит?
- Нет, не хватит, - отвечаю. - Денег только на четверть пути.
-А что дальше будешь делать? - усмехается он.
- Но ведь мы догоним. Поехали! - настаиваю я.
Поехали. Едем-едем, а автобуса все нет. Дорога - полный кошмар.
Лед и метель. Проходящие огни машин едва видны. Счетчик крутится, а мы еле двигаемся. В кармане - век не забуду - 5 рублей 60 копеек.
Таксист тревожно на меня поглядывает:
- А если не догоним? - интересуется.
- Когда накрутит 5-60, я выйду, успокаиваю его. - Буду ждать попутку.
И этот роковой момент все-таки наступил. Я отдаю деньги, выхожу.
Кругом чистое поле, вдалеке лес, где жилье - не ясно.
- Ладно уж, давай обратно отвезу, на вокзале дождешься утра, а там что-нибудь придумаешь, - предлагает таксист.
- Нет, ни за что. Мать волнуется, у нее сегодня день рождения, а у меня подарок.
Машина развернулась и уехала.
Сначала я считала, что мы обогнали автобус, не разглядев его в метели. Это было легко. И он вот-вот появится, и мимо меня уж никак не проскочит. Но время шло, мороз к ночи крепчал, уже пробирал до костей, а машин - ни одной. Ни к дому, ни обратно. Тем более, что и дорога была «местного значения». Стыли руки, совсем уже не чувствовала ног, лютый холод пробирался и под одежду. Пустая белая дорога, полная луна и несчастная замерзшая девочка. Картина того вечера отпечаталась в моем сознании навсегда.
Помню, как обессиленная, стараясь сохранить последнюю «теплиночку», я села на свою сумку с покупками… И все.
Сколько это длилось, не помню. Но сквозь ускользающее сознание вдруг ощутила, как кто-то поднимает меня и толкает в невероятно приятное тепло. Сон готов сморить меня, но от тепла «отходят» руки, ноги, и дикая боль пронзает все тело. Слезы, пылающее лицо, немеющее тело. Кто везет меня? Куда мы едем? Пока не до этого. Хотя бы справиться со своим организмом, перевести его из режима «холод» в «тепло», преодолев боль, боль, боль…
Когда критический момент был пройден, я увидела перед собой в кабине что-то знакомое. Посмотрела на водителя, сидящего рядом. Это был тот же дядька из такси!
- Но ведь вы же уехали! - удивилась я. - А у меня больше нет денег!
- Что удивляешься? Я ехал, думал, что встречу какую-нибудь машину, которая подберет тебя, но встречных не было. Погибнет, думаю, девка на дороге. Так жалко стало тебя! Развернулся - и обратно. Еле отыскал тебя, всю уже снегом занесло. Увидел маленький бугорок. (То была я, видимо, уже уходящая к праотцам).
Когда мы подъехали к дому, я стала уговаривать доброго дядьку, а по сути своего спасителя, зайти к нам, обогреться, поесть, получить деньги…
- Нет, я тороплюсь. Спасибо, что ты уцелела.
Он развернулся и уехал. От неожиданности я даже не рассмотрела залепленный снегом номер такси и не спросила имя водителя.
...Впереди его ждало расстояние в 70 заснеженных верст, а меня долгая-долгая благодарная память об этом простом, но таком удивительно благородном человеке.
В то время еще были люди, которые, к счастью, не думали о том, что на дорогах можно убивать, грабить, насиловать беззащитных людей. У них было живо понятие о любви к ближнему.
Надеюсь, что Бог миловал этого таксиста и отблагодарил его за спасение девушки, которая, став взрослой женщиной, стала издавать эту газету.
Наталья Желнорова
|