ВАЛЕРИЯ, певица: КОГДА ПОПАДАЕШЬ В ДЕТСКИЙ ДОМ, ХОЧЕТСЯ ВСЕХ ЗАБРАТЬ
Когда мы с концертной программой "По дороге любви" отправились в длительный гастрольный тур по России, то в каждом городе, если появлялся хотя бы один свободный час, обязательно шли в детские дома - привозили детям подарки, перечисляли деньги на разные нужды, общались с малышами, играли с ними. Сколько же мы увидели хорошеньких, просто чудных деток. Как их могут бросать, не представляю. Это же ангелы. В Красноярске, глядя на таких, мы с мужем просто обрыдались. Когда попадаешь в детский дом, хочется всех забрать.
Вообще считаю, что фотографии матерей, бросивших своих детей, нужно распечатывать и развешивать на позорных столбах - как преступников. Чтобы все знали этих нелюдей. Вот мы с моей мамой как-то обсуждали эту тему, и она сказала: "Знаешь, я вдруг вспомнила, что после землетрясения в Армении одна наша знакомая хотела усыновить армянского мальчика. Так вот ни в одном детском доме Саратовской области не нашлось ни одного ребенка-арменина. Оказалось, что всех их разобрали в свои семьи родственники, знакомые, соседи".
У мужа в Питере есть друзья, которые давно мечтают взять опекунство над еврейским ребенком. Обошли все детские дома и нигде не нашли такого. Почему? Да потому, что евреи не сдают своих детей в приюты, даже больных.
А у нас выбрасывание собственных детей - прямо какая-то национальная беда. До трех лет они живут в домах малютки, при больницах, среди которых, кстати, есть достаточно обеспеченные, где детишки подрастают практически как обычные дети. Но есть настолько бедные, что там ребята до трех лет даже на улицу не выходят, потому что не в чем.
Например, в Хабаровске дела обстоят неважно. Условия вроде относительно благополучные, и персонал внушает доверие - люди все добрые, терпеливые. Но детям не хватает элементарных вещей, самых необходимых для младенцев, - памперсов. Вместо них нянечки делают какие-то самокрутки из ткани. Заходим в комнату, где находятся малыши до года. Первое, что меня поразило, - количество младенцев в одной комнате, их очень много. Второе - то, что все они молчат. Спрашиваю: "А разве дети не будят друг друга плачем? Ведь если один, проснувшись, закричит, остальные тоже проснутся и начнут плакать!" "А они не плачут", - объясняют мне. Смотрю, и правда - у двоих глаза открыты, но они не хнычут, не просятся на руки. Просто лежат в своих кроватках и смотрят на тебя. "Но почему же они не плачут?" - никак не могу я понять. И врач говорит: "Потому что не привыкли к рукам - нет столько рук, чтобы каждого взять. И они уже это все понимают". Видя такое в реальности, невозможно остаться равнодушной. Просто ужас берет.
|