Мария СИТТЕЛЬ, телеведущая: У МЕНЯ ГРУППА КРОВИ МИРОТВОРЦА
"Специальный корреспондент" - проект недавний. Как нам удалось так быстро напугать чиновников, что они отказываются приходить в программу? Обычно это происходит после того, как чиновник знакомится со списком вопросов. И тут же говорит: "Я не могу". Знаете, как при отказе в выдаче визы: без объяснения причин. Не буду называть имен, потому что так или иначе мы будем добиваться от них встреч, разговора, в нашем "листе ожидания" персон много. Хочется только, чтобы чиновники были смелее.
Делая эту передачу, мы хотим добиться ясности. Чтобы мы имели возможность, во-первых, заявить о проблеме, а во-вторых, обсудить ее на понятном для зрителей языке. Например, моя мама - сотрудник налоговой инспекции, посмотрев программу про алкоголь, сказала: "Марусь, я, если честно, не до конца была в теме. Я и не знала, что это делается именно так". Что есть схемы ухода от налогов. Что с заднего двора торгуют "безакцизкой". Она даже представить себе не могла, как устроен этот серый бизнес. Это же касается многих вещей: они нам кажутся понятными и прозрачными, а на самом деле мы мало себе представляем, что там происходит. А когда ты в своей голове все уложил - тебе ясней картина мира. Правда, легче от этого не становится, но понимание сути вещей - это первый результат. Дальше посмотрим, что получится.
Наше дело - использовать новый коммуникационный ресурс власти для расширения наших возможностей. Конечно, мы не ставим перед собой задачу, рассказав о бедственном положении дорог в России, через месяц получить какой-то результат. Но ведь прямо в эфире программы Сергей Степашин пригласил нашего корреспондента Бориса Соболева в экспертный совет по алкоголю. Что-то это да значит! Нам начинают доверять!
Мы готовы несколько раз делать программу на одну тему - лишь бы что-то сдвинулось с места, снимать материалы, которые стали бы следственно-доказательной базой. Например, Аркадий Мамонтов представил в прокуратуру неопровержимые доказательства того, что наркоточка в Питере существует. Мы сюжет показали - на следующий день торговцев повязали. Конечно, в этом есть элемент шоу, но мы не можем ходить по каждой такой точке. Мы не сотрудники следственного комитета и правоохранительных органов. Мы просто хотим обратить внимание на явления, которые отравляют нашу жизнь.
У "Спецкора", кстати, есть еще один плюс - он позволяет воспитывать смелость в людях, облеченных властью, отвечать за то, что они делают. Ответственность должна быть на всех. На мне в том числе. Когда мы в себе воспитаем эту смелость - степень ответственности станет несколько иной.
Какая ответственность на чиновниках - ясно. А на мне?
Ну, кроме того, что я думаю о чужих репутации и достоинстве, я - человек с активной гражданской позицией. Я не могу молчать, если имею возможность сказать о том, с чем я принципиально не согласна. Аргументировано сказать - а не доказать с пеной у рта - свою точку зрения. Мне важно, чтобы все, что окружает меня, мою семью, моих детей, делалось конструктивно, поступательно и правильно, пусть даже медленно.
Наталья Кочеткова
|