Мария ШУКШИНА, актриса: НАШИ СЮЖЕТЫ ДЕЛАЮТ ЛЮДЕЙ ДОБРЕЕ И ОТЗЫВЧИВЕЕ
В программе "Жди меня" я поняла, что чужого горя не бывает. Я часто не могу сдержать слезы прямо в кадре, особенно, когда дело касается потерянных детей. Я помню, как ревела, когда к нам пришла бабушка, потерявшая во время взрыва на улице Гурьянова четырехлетнего внука. Тогда у нее погибли дочь и зять, а малыш пропал. Женщина долго искала его. Ее история буквально переворачивала все внутри. И вот тогда я рыдала прямо в эфире. Потом в слезах выбежала из студии. Игорь Владимирович Кваша меня долго успокаивал. Я ведь сама мать! И однажды еле пережила разлуку с маленьким Макаром.
Мой муж во время развода решил что-то мне доказать. Он не придумал ничего более жестокого, как украсть сына Макара. Он ворвался в квартиру и, угрожая мне, увез мальчика в неизвестном направлении. Я приложила все усилия и нашла сына на даче у свекрови. Я умоляла, плакала, грозила. Но его не хотели мне отдавать. Пришлось даже обращаться за помощью к милиции. Через две недели весь этот кошмар закончился.
А как я попала на программу? Когда я повторно вышла замуж, у меня родился сын Макар, я два года сидела дома. Но к концу этого срока стала задумываться о работе. Ну а поскольку у нас в семье принято, что все блага и неприятности сами сыплются на нашу голову, то приглашение работать на телевидении обрушилось на меня, словно с неба, причем, сразу с четырех каналов. В муках я сделала выбор в пользу ОРТ. Я о своем выборе ни разу не пожалела. Хотя, признаюсь честно, съемки иногда бывают очень тяжелые эмоционально. Но я уверена, наши сюжеты делают людей добрее и отзывчивее.
С самого детства мы с сестрой были очень разные. Я - мамина копия, тихая, стеснительная, дисциплинированная, ответственная и робкая, без мамы ни шагу. Где-нибудь в людном месте всегда крепко держалась за мамину юбку. Ольга - вся в папу, характер взрывной и самостоятельный, независимый. Мы погодки, но не были дружны, и во дворе у нас были разные компании, дня не проходило, чтобы мы не подрались, просто так, ни с того, ни с сего. И если мне нужен был совет, я обращалась к маме. Она и сейчас для меня единственный авторитет. Ольга закончила ВГИК, пробовала сниматься в кино, влюблялась, разочаровывалась, родила сына Василия, и теперь увлекается литературным творчеством.
Когда нам с Ольгой было 4 и 5 лет, папа решил поговорить с нами по-взрослому. Он спросил, как мы хотим назвать наших будущих детей. Он хотел, чтобы одна из нас назвала своего сына Макаром, в честь деда и рассказывал нам о своем отце, которого расстреляли по обвинению в шпионаже в пользу Японии (ему тогда был 21 год). У меня родилась первой дочка, мы назвали ее Анной. У сестры же сын появился раньше, но она назвала его в честь папы Василием. Когда у меня родился сынишка, я вспомнила тот разговор и назвала малыша красивым русским именем Макар. О чем ни разу не пожалела!
Главную цель в воспитании своих детей вижу в том, чтобы они росли неизбалованными. Над детьми я не воркую, не даю им сесть себе на шею. Еще стараюсь дать им все, что необходимо любому ребенку: ласку, заботу, натуральное питание. Считаю, что так лучше для жизни, поскольку нас с сестрой тоже не баловали, изысков не было. Если мы просили у мамы что-то лишнее, то чаще слышали отказ. Просили собаку - нет, котенка - тоже нет. Одевали нас скромно, в основном мы носили школьную форму. Иногда мама что-то привозила из-за границы, но это были единичные вещи. И я была счастлива.
|