НА ПРОСТОРАХ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
Сегодня мы стали терять навыки добрососедства, хуже понимать особенности друг друга. И это опасно: от непонимания возникает агрессивность, происходят конфликты. А ведь мы все заинтересованы в том, чтобы в нашем большом и многонациональном доме царили мир и согласие…
Наша страна - многонациональная. Из этого и надо исходить, всем миром добиваясь того, чтобы каждый человек независимо от национальной принадлежности, каждый народ независимо от его численности чувствовал себя благополучно и спокойно в своем Отечестве.
Проблемы национальной политики обсуждались недавно на Заседание Координационного совета национально-культурных общественных объединений Российской Федерации в культурно-образовательном центре "Этномир"в Калужской области.
Рафаэль БАЙДАВЛЕТОВ, заместитель председателя Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике:
В 2007 году мы создали координационный совет, провели четыре съезда народов России, приняли ряд важных документов. Но, к сожалению, ничего не изменилось, все плохо. Почему так происходит? Что нужно для улучшения национальной политики?
Первое. В течение шести лет мы не можем выполнить указание президента, потому что не могут корректировку сделать. Если у нас не будет концепции, то никакие законы дальше работать не будут.
Второе. Я 13 лет занимаюсь национальной политикой по всей стране. Какие бы вопросы мы не ставили, выполнить их не получается. Не можем укомплектовать свои комитеты – сотрудники уходят туда, где пахнет деньгами. Нужен специальный исполнительный орган по национальной политике. Если не будет этого, то мы никогда ничего не добьемся. Почему? Пусть не обижаются сенаторы, депутаты, каждая власть по-разному понимает этот вопрос. Каждый бродит и ничего двигать не может. Если в исполнительных органах не будет какой-то структуры, мы ничего не добьемся.
Я глубоко убедился, сколько бы не писали, с какими-то конгрессами, съездами не обращались к президенту страны – ни одного ответа не получили.
У меня есть несколько предложений - Координационному совету написать письмо президенту Дмитрию Медведеву, всем подписать, чтобы он нас принял по этим вопросам. Партии принимает, а нас нет. Партии борются, а мы ни с кем не боремся. Мы хотим, чтобы между нами был мир, чтобы страна была единой.
Посмотрите, в Казахстане принят специальный закон об Ассамблее народов Казахстана. Кроме того, 12 депутатов ассамблеи могут быть выдвинуты в парламент. Это совершенно другая структура. Чтобы понять национальную политику, надо быть самому в этой среде.
Я хочу рассказать один эпизод из своей жизни. Ехал я в метро в Москве. В вагоне ко мне пристал парень и говорит: «Хочешь я тебя сейчас ударю?» Что я мог ответить? Не могу же сказать «да»?! Ответишь так, он и сделает свое грязное дело. Я молча быстренько вышел на следующей остановке и, когда двери закрылись, показал ему кукиш. Это говорит о том, что между народами идет непримиримый конфликт.
И никакая борьба против экстремизма не даст плодов, если не поднять общую культуру людей и если будет целенаправленная государственная программа –, уважение к каждой культуре, каждому народу. А так никакими милициями, никакими прокуратурами мы это дело не сдвинем.
Маргарита ЛЯНГЕ, председатель межэтнической журналистики:
Мы сегодня собрались в «Этномире», замечательном культурно-образовательном и туристическом центре Руслана Байрамова. Но таких проектов в России десять, а население у нас 140 миллиона, 182 народа. Как же у нас получается, что при таком многообразии народов у нас всего десять успешных проектов.
На мой взгляд, дело в неком механизме, который еще не отработан. И это законотворческое поле. Мне кажется, законодательные основы поддержки этнокультурных проектов нуждаются в разработке. То, что люди сделали в этом проекте, то, что делаем мы, необходимо нашей стране. Наше дело - это вкладка в газете, которая выходит 17 месяцев без перерыва, финансировалась всего пять месяцев. А как она, спрашивается, выходила остальное время? Это за счет того, что стала уже важным и нужным рейтинговым продуктом.
То же самое происходит с комплексом «Этномир». Он на этапе стартапа, конечно, нуждался в поддержке и также в поддержке частных инвестиции. Здесь у нас возникает вопрос: где тот предел государственных вливаний, государственных средств в эти культурные проекты. Очень часто вижу такое: есть деньги у региона, начинается шикарный фестиваль. Только деньги закончились или начались какие-то проблемы – все, ни слуху, ни духу, как будто не было ничего. Такое может быть только в том случае, когда люди пришли, освоили деньги и ушли. И больше ничего не осталось.
Так вот государственное участие на этапе стартапа необходимо для того, чтобы дать подняться. А дальше уже оно должно снижаться, и тогда мы будем вкладывать деньги, и иметь живые проекты. А иначе они будут умирать вместе с финансированием. Но это уже законодательная база.
Дарья Желнорович
|