Алена АПИНА, певица: ГЛАВНОЕ – СЛЫШАТЬ КОЛОКОЛЬЧИК СУДЬБЫ
– Какими вам видятся годы, связанные с «Комбинацией»?
– Это шутки, прибаутки, песни. Три года проскочили как одно мгновение. «Комбинацию» создали летом 1988 года, и она сразу стала очень популярна в Саратове. Там мы выходили на сцену, пели, танцевали, таким образом все равно оттачивали мастерство. И за эти три месяца полюбились землякам. А в сентябре мы уже работали в Москве в шоу у Сергея Минаева. Все очень быстро произошло. И для меня этот кусок жизни – какого-то желто-оранжевого цвета. Все очень солнечное. Таким цветом дети рисуют счастье. Это был период накопления впечатлений, первых встреч со знаменитыми артистами, первых гастролей. Это была учеба. Я убеждена, что научиться быть артисткой извне невозможно. Можно стать вокалисткой, можно стать акробатом. Но стать профессиональным артистом можно, только по-настоящему погрузившись в эту атмосферу, постоянно самосовершенствуясь. Все эти три года я жадно впитывала, смотрела – кто как работает, кто как одевается, как люди пишутся в студиях. Это был колоссальный опыт накопления, который дал результат.
– Это правда, что в начале московской жизни вам приходилось ночевать на вокзале?
– Мы ночевали на Павелецком вокзале, ведь понятно, что у девочек, приехавших в Москву из Саратова, в столице не было жилья. Между гастролями, если повезет, мы ночевали в комнате матери и ребенка, а если нет, то в зале ожидания. И это – не самые большие сложности и подвиги, на которые мы были способны. Для того чтобы наша песня прозвучала на радиостанции в 1988 году, «Комбинация» поехала в Чернобыль. Это было сильным потрясением. Я видела елки, которые растут задом наперед, видела дворников в скафандрах, которые собирали мусор – они были похожи на людей после Армагеддона. Обедали мы в столовой для рабочих и чтобы туда попасть, проходили через аппарат со счетчиком Гейгера. Когда проходили, кто-то звенел, кто-то – нет. Мы выступили в Чернобыле, после этого нашу песню поставили на радио. А потом вернулись в Москву и снова на Павелецкий вокзал – ждать поезда, который увозил нас на новые гастроли...
Как я завоевывала мужа
– Как вы решились на сольную карьеру?
– Главное в жизни – уметь слышать колокольчики судьбы. Вот они звенят, «сигналят», что нужно принять какое-то решение. А ты этого не понимаешь, пытаешься делать что-то свое. Ведь я была уверена, когда говорила, что никогда, ни за какие коврижки не уйду из любимой группы, что буду работать только в «Комбинации»! Но судьба большая шутница. Самое интересное, что есть в жизни – это сама жизнь, которая преподносит разные сюрпризы. Для меня это была встреча с продюсером Александром Иратовым, познакомившись с которым я ушла из «Комбинации», сделала шаг в неизвестность.
– Александр Иратов вас долго завоевывал как женщину?
– Не он меня завоевывал, а я завоевывала его. В тот момент он развелся с женой, у него была молодая девушка, а вокруг… Это были «лихие 90-е», когда начинающих артисток было очень много. А он был молодой одинокий продюсер. Так случилось, что между нами пробежала какая-то искра. Потом мне Саша говорил, что запал на меня, еще когда только увидел по телевизору клип «Бухгалтер», что он уже тогда влюбился. И я, когда первый раз его увидела, тоже поняла, что «пропала». Но у каждого была своя жизнь. Скажем, он в Москве, а я уезжаю на гастроли. А вокруг Саши столько интересных начинающих артисток... Определенную роль в наших отношениях сыграли общие друзья, которые нас все время сводили. Мне могли позвонить и сказать: «Он здесь, и если ты не приедешь, то будет плохо». И в какой-то момент я встала перед выбором: или «Комбинация», или «надо ехать к Иратову». И я выбрала – «надо ехать». Помню лето 1991 года: Саша уехал в Сочи, а я ушла из «Комбинации». С какими-то невероятными сложностями достала билет на самолет и прилетела к нему, неожиданно нагрянула. Он был очень удивлен, обрадовался. А я его поставила перед фактом, что я теперь просто девушка, которая его любит, а никакая не артистка. Ну отдохнули мы в Сочи, две недели провели в эйфории, а потом встал вопрос – а что мы будем делать дальше? И я снова вспомнила, что я не просто девушка, но и певица. И тогда Саша мне сказал: «Ну давай запишем одну песенку». Я сказала: «Хорошо, любимый». И мы записали песню «Ксюша», с которой и началась моя сольная карьера.
– Можно сказать, что Александр Иратов был вашим Пигмалионом?
– Естественно. Произошла новая «ломка». Я снова ощутила себя гусеницей, которой нужно превратиться в бабочку. Саша давал мне советы: как себя вести, как говорить, что делать. Очень во многих вещах он был прав.
Плодом этой любви стало появление нашей дочери. Моя Ксюша для меня – это целый космос, это удивление, радость, счастье. Ей сейчас 10 лет и происходит этап взросления. Она из очаровательной малышки становится девочкой. Она крутится перед зеркалом, она уже размышляет по-девичьи, она влюбляется. В ней виден характер. Я ее читаю, как самый интересный бестселлер моей жизни. Она меня всегда удивляет своим отношением к жизни, я у нее очень многому учусь. Как она разводит папу на подарки! Все светские львицы отдыхают. Она умеет найти какие-то особенные слова и добиться, чего хочет. Я культивирую в ней женские хитрости и премудрости.
– С кем вы дружите из представителей шоу-бизнеса?
– Дружба между артистами невозможна априори. Друг – это человек, которому ты можешь позвонить в любое время со своими проблемами. Он рядом, сегодня он для тебя подушка, завтра – ты для него подушка. Он доступен. Артист не может быть подушкой в силу своей занятости. Ты звонишь ему: «Слушай, представляешь, у меня…» А он тебе: «Ты что! Я в Нью-Йорке, у нас ночь! Я сплю. Я тебе перезвоню. Без обид? Ну, пока». Вроде бы обычная ситуация, но уже, как ни крути, в следующий раз ты побоишься тревожить и напрягать этого человека. Или ты звонишь, а тебе говорят: «Ой, у меня сейчас интервью, я тебе потом перезвоню…» Что это за друг?
– Одно время вы очень нежно дружили с Лолитой. Сейчас меньше общаетесь? Вы поссорились?
– Мы не ссорились. Но у нас разные интересы. Лолита – женщина одинокая, свободная. Я – женщина замужняя. Ее проблемы поиска женского счастья мне не понятны. Я не могу дать ей совет. Я не знаю, как флиртовать, я не знаю, как искать женихов. А еще все та же причина: «Сегодня я в Нью-Йорке, завтра у меня запись в студии, я тебе попозже перезвоню…»
Жизнь разводит по разным берегам. Но когда мы встречаемся, мило беседуем. Обо всем можем разговаривать, до следующего раза – через год. Но не потому, что мы стали менее близки, а потому, что такова артистическая дружба.
– Когда вы последний раз говорили себе: «Как же я счастлива!»?
– Каждое мое утро начинается с того, что я говорю себе: «Как же я счастлива!» Раньше я произносила эти слова в качестве «установки» и своеобразной психотерапии, а сейчас у меня это получается естественным образом. По утрам я слышу, как поют птицы. Я живу за городом, и там птицы поют даже зимой. Ребенок говорит: «Мама». И это уже – бесконечный повод для счастья. В жизни – огромное количество поводов для радости. Главное, уметь это видеть. А когда ты недоволен и сидишь кислый как лимон – жизнь повернется к тебе спиной и скажет: ну и сам ты такой. Чтобы хорошо себя чувствовать, важно придерживаться определенного режима дня. Мне нравится рано вставать и рано ложиться. Я встаю в 5–6 утра и очень много успеваю сделать, ложусь в 11 вечера. Прекрасно высыпаюсь. Когда-то я вела ночной образ жизни – хотелось куда-то ходить, с кем-то общаться... Но потом я поняла, что это – впустую потраченное время, тебе ничего не прибавляется, а здоровья убавляется. И когда у меня появился ребенок, я стала жить в его ритме, и все встало на свои места.
Татьяна Медведева
|