ПЕЛАГЕЯ, певица: УДАЧА ПОСЫЛАЕТСЯ БОГОМ
Почему меня редко слышат по радио и видят по телевизору? Потому что я и участники группы "Пелагея" никогда не зависели от продюсерских центров, раскручивающих артистов. Нам никто не помогает в продвижении и финансировании. Что касается радио и ТВ, то здесь по-прежнему существует жесткий формат. А русская народная культура в нашей стране – это неформат. Мы не находим общий язык с музыкальными программами, потому что не готовы поступаться собственными принципами, идти на компромисс в ущерб авторитету, который самостоятельно завоевывали на протяжении многих лет. Нам не интересна шумиха, поэтому занимаемся исключительно творчеством, и уверены, что главный показатель успеха – сольные концерты. В прошлом году у группы их было более 60. И то, как они проходят, вселяет уверенность, что музыкой мы занимаемся не зря.
Очень сложно идти своим путем. И без участия божественных сил здесь не обходится. Талантливый человек должен стараться в 30 раз больше, чем другие. Но благоприятные обстоятельства и удача могут быть посланы только свыше.
Людмила Гурченко как-то сказала в интервью, что таланту лучше рождаться с кулаками. У меня, к сожалению, их нет, но они есть у моей мамы. Она до моего рождения была джазовой певицей, а сегодня занимается всеми делами группы "Пелагея". Мне комфортнее быть ведомой, чем ведущей. С готовностью могу последовать за тем, кто для меня авторитет. А им всегда была и остается мама. Я начала петь в 4 года, и вот уже 20 лет, как она посвящает все свое время артисту, а теперь и группе "Пелагея". У нас непростой, неформатный проект. И ее чутье музыкального продюсера помогает ему существовать при отсутствии серьезных финансовых вложений. Она основной генератор идей. Я восхищаюсь ею и хотела бы работать вместе, даже если бы мы не были мамой и дочкой.
Мне никогда не приходило в голову заявить маме: "Я больше не надену сарафан". Я всегда была беспроблемным ребенком. Нам обеим повезло – мы подходим друг другу, как элементы пазла. Она очень эмоциональная, я более деликатная. И если иногда мне не хватает напора и внутренней силы, то у нее этого достаточно для двоих, поэтому нам очень комфортно вместе.
Мне исполнилось 17 лет, когда группа "Пелагея" выпустила первый альбом. Ранее мое имя ассоциировалось с музыкальным вундеркиндом из Сибири и национальным достоянием страны, как меня тогда называли. Но я не страдала звездной болезнью. Видимо, я для нее недостаточно амбициозный человек. Знаю как свои достоинства, так и недостатки. Понимаю, что есть певицы гораздо круче. Безусловно, определенная доля таланта имеется, но никакое я не национальное достояние. Мое дело – сохранить природные данные и развить их. Многое получается благодаря работе других людей, прежде всего мамы и группы. Если наше творчество помогает кому-то находить ответы на вопросы о национальном самосознании, то мы можем только порадоваться. Но миссионером, который несет флаг русского фольклора, я себя не ощущаю – просто занимаюсь любимым делом. Плюс ко всему рядом со мной мама, которая никогда не позволяла зазнаваться. Я воспитывалась в достаточно жестких условиях.
Двигаться вперед меня заставляет само ощущение, что мне так повезло в жизни, а это дает много сил, ведь я с рождения получила большой аванс и теперь должна его отрабатывать.
Ольга Максимова
|