СКАЗКИ ДЯДЮШКИ РАМЗАНА
Канал НТВ в программе "Поздний разговор" опробовал новый для себя жанр - сказка для взрослых, рассказанная на ночь. Ей-богу, очень своевременное начинание. Вот и депутаты говорят: ТВ, лишь нагнетает ситуацию, а должно успокаивать, утешать, умиротворять граждан, чтобы им не было мучительно больно.
Обстановка в студии "Позднего разговора" как нельзя лучше способствовала умиротворению: тихие живые звуки му, удобные диванчики, чашки с чаем на столике перед участниками задушевного разговора, ведущий, уверяющий, что "никогда не поздно поговорить о главном".
Помните песню в исполнении Наташи Королевой? "Маленькая страна, сказочная страна. Кто мне подскажет, кто расскажет, где она, где она?" Такой рассказчик обнаружился в студии "Позднего разговора". Президент Чечни Рамзан Кадыров. Он-то при поддержке нескольких журналистов и поведал зрителям о стране, где людям стало привольно и радостно жить. Безработица сокращается на глазах, "каждым днем и ночью создаем рабочие места", войну забыли, навели порядок. Народ единогласно проголосовал за то, чтобы быть вместе с Россией. Чечня вернулась к мирной жизни. На месте руин в Грозном вырос город-сад. Боевики полностью уничтожены или деморализованы. Теперь это абсолютно безопасный регион, по которому можно путешествовать, и туристы уже вовсю потянулись в эту жемчужину Северного Кавказа.
"Когда же исчезнут последние атрибуты военной жизни - блокпосты, ОМОН?" - поинтересовался журналист Максим Шевченко. Г-н Кадыров согласился, что блокпосты - пережиток прошлого. Да и какой с них прок? Все в студии согласились, что на блокпостах, как на постах ГАИ, процветает взяточничество, от которого, как выяснилось, страдает и сам президент Чечни - особенно когда везет на свою птицефабрику (еще одно достижение мирного строительства) корм птице.
Затем журналисты спросили, когда Чечня перестанет быть дотационным регионом. Гость заверил, что в самое ближайшее время. Но пока остро необходима помощь федерального центра. Хотя в его республике - самый благоприятный инвестиционный климат. Единственное, что его пока портит, - российское кино и ТВ, которое взяло моду показывать "чеченца-бандита", "чеченца-крысятника". Это очень обижает население и отпугивает инвесторов.
Снова коснулись образа Чеченской Республики в массовом восприятии - мол, создается впечатление, что все там ездят на "Порше Кайенах" и бросаются деньгами. Кадыров горячо заверил собеседников: "Дайте только срок. Мы будем ездить на "Роллс-Ройсах", у нас будет все самое лучшее, что в мире есть". А что касается разбрасывания денег, то "это наш старинный обычай: во все времена кидали. И я когда танцую - кидаю деньги. Это из уважения к человеку, с которым я танцую".
Максим Шевченко с жаром продолжил: "У меня начинает болеть мозг, когда я слышу, что Чечне все время дают деньги из бюджета. А хотя бы и из бюджета - что плохого?"
Ведущий Симонов осторожно поинтересовался, есть ли особая необходимость в строительстве ледового дворца на девять тысяч мест. "Да, - отрезал Кадыров, - чтобы у нас это было". Его опять-таки поддержал Шевченко: почему во Флориде или Калифорнии молодые люди могут кататься на коньках, а в Грозном - нет? Кадыров пообещал также футбольное поле и бассейн, а также окончательное решение всех проблем в наикратчайшие сроки. На этой оптимистической ноте под звуки фортепиано разговор закончился. Усталые, но довольные участники программы расходились по домам.
И тут-то я сообразила, что, поговорив о процветании Чечни и наступившем для ее жителей и населения всей России рае на земле, никто так и не вспомнил о только что произошедших терактах в Москве и Кизляре. Будто их и не было.
Ирина Петровская
|