В АМЕРИКЕ ВОЗРАСТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИЧЕСКОЙ


Американцы, как правило, приезжают в нашу страну в качестве официальных лиц или туристов. Что касается наших соотечественников, то многие из них стремятся к берегам Нового Света с целью трудоустройства. Если, конечно, повезет. Москвичке Любови Ганзиной повезло вдвойне. Она не только смогла найти работу в далеком Лос-Анджелесе, но и открыть там свой бизнес.


— Любовь Карапетовна, помогла ли вам ваша специальность парикмахера в трудоустройстве, когда вы, российская гражданка, решили поработать в Соединенных Штатах?


— Помогла — это не то слово. Я без своей профессии не смогла бы обойтись не только в США, но и в России. Кстати, в Соединенных Штатах нас, российских мастеров, любят безумно. Вообще, русская школа парикмахерского искусства котируется во всем мире. И не случайно. Практически на всех международных профессиональных конкурсах наши парикмахеры занимают лидирующие позиции.


— Но давайте начнем сначала. Когда и почему вы оказались в США?


— Шел 1989 год. Тогда многие наши соотечественники стремились уехать за рубеж. Не обошла эта «волна» и меня. Приехав в Лос-Анджелес по гостевой визе, я стала подумывать о трудоустройстве. Ну, а получив официальное разрешение на работу, начала активно осваивать разговорный английский. И через три месяца, сдав экзамены на парикмахера широкого профиля (кстати, длился он целый день), получила диплом «Licensed Cosmetologist». Наличие этого диплома в Америке является обязательным условием при приеме на работу профессионального парикмахера.


— Этот диплом и теперь, уже в Москве, висит на стене вашего салона. Но вернемся к «американским» событиям вашей жизни. Как они развивались дальше?


— После получения диплома я устроилась парикмахером в, так сказать, чужой салон. А потом, через несколько месяцев работы по найму, решила открыть свой бизнес. Мне помогли оформить все необходимые документы, и моя парикмахерская заработала. Первое время я обслуживала клиентов у них на дому. Затем, арендовав небольшое помещение и купив на заработанные в Америке деньги все необходимое оборудование, открыла собственный стационарный салон.


— У нас многие владельцы малых предприятий жалуются на высокую плату за аренду нежилых помещений, сложности с бухгалтерской отчетностью, «наезды» представителей контролирующих органов, жесткую конкуренцию… Как с подобными вещами обстоят дела в Соединенных Штатах?


— В США подобные жалобы вряд ли можно услышать. Арендная плата вполне доступна для любого предприятия. Если оно, конечно, действительно работает, а не просто занимает помещение. Что касается бухгалтерии, то в Америке существуют специальные территориальные объединения бухгалтеров (буккиперов), которые обслуживают малые предприятия своего квартала. Владельцу любого небольшого бизнеса достаточно прикрепиться к определенному буккиперу и носить к нему всю необходимую документацию, чтобы не иметь никаких хлопот с бухгалтерской отчетностью.


Не отвлекают от работы американских предпринимателей и представители контролирующих органов. Для парикмахерской, например, главным образом необходимо, чтобы на стене висели профессиональные дипломы работающих в салоне парикмахеров и так называемый tax number (номер владельца бизнеса, по которому он должен платить налоги). На это представители контролирующих органов обращают самое пристальное внимание. Зато таблички «спасибо за чаевые», которые принято вешать в американских салонах, никаких «контролеров» не смущают. А еще чистоту надо соблюдать идеальную. И не только внутри помещения. Участок мостовой, расположенный в непосредственной близости от предприятия, нужно обязательно мыть специальным шампунем. Причем делать это надо каждый день.


Теперь о конкуренции. Она в США, безусловно, есть. Но, если взять парикмахерский бизнес, то там административные органы определенным образом следят за тем, чтобы их насыщенность была более-менее равномерной. Поэтому в американских городах крайне редко можно встретить такую ситуацию, как в Москве, когда на одних улицах располагается сразу несколько салонов, а на других — ни одной даже в округе.


— А чем американские посетители салонов-парикмахерских отличаются от наших?


— Клиенты американских салонов привыкли к тому, чтобы их встречали с радостной улыбкой. Стрижки, как правило, американки предпочитают длинные. Особенно это касается молодых женщин. Вообще, глядя на прическу американки, можно сказать, сколько ей лет. Так, те, чей возраст не перевалил за 35—40, любят, чтобы их волосы были длиной до плеч или ниже. Чем старше становятся американки, тем короче стрижки. Главным образом, для того, чтобы выглядеть моложе. Хотя это, конечно, относится не ко всем. Тут надо заметить, что даже обладательницы длинных волос обязательно посещают парикмахера. Причем достаточно часто. Примерно раз в месяц. Для чего? Чтобы подстричь челку, подровнять волосы, покрасить их, придать им определенную форму. А вот что касается укладок, то их американки делают довольно редко. Главным образом, тогда, когда их ждет какое-нибудь вечернее мероприятие.


В повседневной жизни американки и одеты, и причесаны очень просто. Экономя время, они не тратят его и на замысловатые прически, как это часто принято у нас. Нередко летом американские женщины даже отказываются от сушки волос. Особенно в южных штатах. Мужчины же в Америке любят как раз короткие, плотные стрижки. Такие, которые бы в случае необходимости скрывали недостатки волос. Поэтому американские мужчины прибегают к услугам парикмахеров каждые 10 дней.


— Открыв свой бизнес, вы, наверное, столкнулись с проблемой формирования коллектива…


— Проблем и здесь особых не было. Ко мне приходили мастера, как правило, со своей клиентурой. И я, убедившись в их адекватном профессиональном уровне, принимала в свой салон. У меня в качестве парикмахеров трудились и кореянки, и мексиканки. Они лучше других находили общий язык с представителями своих диаспор. Работал у меня и молодой человек. Кем бы вы думали? Мастером по маникюру. Отношения в нашем интернациональном коллективе всегда были очень доброжелательными.


Марина Масляева

Комментарии наших читателей

Анна Симак 5327 дней назад в 19:06:45
Интересно, что в Америке предпринимателей так не зажимают, как у нас. Здесь же - беда.
Масон 4086 дней назад в 16:11:19
Хорошо там где нас нет.
Иллюзя.
Я знаю там для открытия бизнеса нужно намного больше нервов и проблем. ОЧЕНЬ сложно что-либо открыть.
rudolf 5298 дней назад в 12:09:54
ну!здорово рад за вас!желаю дальнейших успехов! :)
АННА 4634 дня назад в 04:45:38
ЗДРАВСТВУЙТЕ -СКАЖИТЕ П-ТА ГДЕ И КАК МОЖНО УЗАКОНИТЬ РОСС ДИПЛОМ :)
Любовь Шибеко 4162 дня назад в 07:27:14
В АМЕРИКЕ ВОЗРАСТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИЧЕСКОЙ
_ а я говорю, что каждый человек индивидуально красив, нужно суть красоты найти делая стрижку творческую с подбором каждому под форму головы, овал лица и направление роста волос.Для этого надо учиться у звёзд зарубежных, входящих в 10 -ку лучших звёзд мира, а именно: Ричард Эшфорд, Патрик Камерон, Мауро Сопранзетти, команда "Passaro" и многих других величайших людей мира, кроме того, внутри тебя, должен быть заложен талант, дар и страсть от родителей___Любовь Шибеко
анаа 4024 дня назад в 18:07:55
B) :)
gfggh 4024 дня назад в 18:08:18
>( >( >( >( >( >(
Елена 3922 дня назад в 23:43:14
Спасибо за ваш рассказ и небольшую биографию. Я тоже мастер-универсал и мы хотим перебраться с дочкой в Л А, но проблема пока в том, что я хочу решить вопрос с квартирой, на что нам надо поехать и там уже устраиваться. Моя дочка учит 3 языка и английский очень хорошо знает, я только дружу с испанским, но английский тоже не на нуле. Подскажите пожалуйста, возможно ли уехать к вам, получить визу и оформить документы. и нужен ли апостиль в Сша моего диплома парикмахер-универсал. Стаж- 8 лет с перерывом. Очень буду вам благодарна, если вы мне подробно ответите и может подскажите, к кому надо обращаться по приезду. С уважением Елена :) :( :) :D

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Апрель 2010

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!