Владислав ГОНЧАРОВ: ВЫЕЗД ЕСТЬ! НО КАКОЙ?
Через вашу газету хочу обратиться к президенту страны, премьер-министру страны, мэру Москвы и к автоводителям, потому что речь пойдет об автопробках.
Более трех лет назад, в январе 2007 года в вашей (в бумажном варианте) была опубликована моя статья под заголовком «Выезд из пробок есть!». Ее можно и сейчас прочитать в электронном виде.
«ЗДЕСЬ МЫ ТОЛЬКО ТЕРЯЕМ
Можно ли что-либо сделать в Москве для решения этой, кажущейся сейчас неразрешимой, проблемы? Да! Предложение это, на первый взгляд, настолько абсурдно, что сначала внутренне отталкивает и водителей, и чиновников, от которых зависит его принятие. И оно настолько простое, что кажется невероятным для решения данной проблемы. В чем же его суть?
Из-за чего возникают пробки? Из-за встречного движения, которое мешает автомобилям уйти влево или вправо. Из-за светофоров на перекрестках дорог, из-за аварий. Что нужно для того, чтобы увеличить пропускную способность дороги? Нужно увеличить скорость транспорта, убрав встречное движение, светофоры. Тогда сократятся и аварии. Главных радиальных дорог в Москве двадцать.
НАМ НИКТО НЕ МЕШАЕТ
Все главные радиальные магистрали столицы должны быть с односторонним движением! Из центра они расходятся лучами. Таких лучей двадцать. Так вот: они должны чередоваться. Одна ведет весь автопоток только в центр, вторая, соседняя, только из центра. Следом за ней снова идет чередование. (см. рисунок). Правда, нужно оставить на каждой магистрали одну полосу встречного движения для общественного транспорта, скорой помощи и пожарных машин.
Кто-то скажет: это затруднит выезд из дома и лишит нас маневренности. Но это не так. Любой живущий или работающий между магистралями быстро приспособится, выберет свой маршрут и увидит явные преимущества от одностороннего движения. Ведь обязательно увеличится скорость движения, и даже несколько километров возможного "лишнего пути" будут не помехой, если вы выиграете время, сэкономите бензин, сохраните экологию и свое психологическое состояние.
Садовое кольцо тоже должно быть с односторонним движением, но с одной полосой встречного движения для специализированных машин и общественного транспорта. Жители города не должны ущемляться. Более того, общественный транспорт будет ездить с гораздо большей скоростью. Независимо от движения, в центр или из центра, поворот как влево, так и направо не требует светофоров. Водитель перестраивается в нужный ряд и уходит туда, куда ему надо. В результате скорость движения увеличивается в несколько раз, значит, и пропускная способность дороги увеличивается в несколько раз. При возможной аварии не будет никаких пробок, да и аварии будут редкими.
ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ВАРИАНТАМИ
Возможны два варианта движения по Садовому кольцу и третьему транспортному кольцу.
Первый. Садовое кольцо - одностороннее движение. Третье транспортное кольцо, как и сейчас - двухстороннее.
Второй.Садовое кольцо - одностороннее движение, и третье транспортное кольцо тоже одностороннее, но движение транспорта в сторону, противоположную Садовому. Возможно, это и не понадобится, так как пробок на транспортном кольце не должно быть. Приняв решение о внедрении данного предложения в городе Москве, государство сэкономит около ста тысяч тонн бензина в месяц. Но ведь есть еще и экологический выигрыш: воздух станет чище. Сократятся потери трудовых ресурсов.
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ
Подсчитаем экономическую эффективность, которую даст принятие данного предложения. Возьмем минимальное число машин, один миллион, ежедневно заполняющих улицы столицы (в Москве 3,5 миллиона зарегистрированных машин). В пробках они простаивают, как минимум, один час.
Средний расход бензина, учитывая легковые и грузовые машины, три литра/час. Три миллиона литров бензина выбрасывается в воздух, загаживая все вокруг. Умножим на 25 рабочих дней - получим около 80 000 000 литров.
Столько бензина в месяц улетучивается просто так, по причине этих "пробок". Стоимость одного литра бензина 20 рублей, умножаем на расход топлива. Таким образом, в месяц мы выкидываем в воздух 1 млрд. 600 млн. рублей. Но это расчет по минимуму. Умножаем сумму на 12 месяцев. Получим около 20 млрд. рублей в год. Что, нам больше некуда потратить эти деньги?
На самом деле, количество машин в столице намного больше. И реальные неоправданные расходы намного превышают названную сумму.
ОПРОШЕННЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ
Мы обратились с вопросом к водителю такси, возможно ли в Москве обойтись без автопробок. Он ответил, что при таком количестве машин невозможно. Задали тот же вопрос водителю грузовика. Ответ был дан с ненормативной лексикой и с проклятием всех дорожников. Работник ГАИ считает, что надо строить двухъярусные дороги. Правда, это предложение его заинтересовало. Он сказал, надо попробовать ввести одностороннее движение на неделю и посмотреть на "плюсы" и "минусы".
На протяжении этих лет я обращался в различные государственные структуры с предложением внедрить эту идею в жизнь. Но все тщетно. Неудобно даже говорить, но те ответы, которые мне присылали, показывают полное безразличие и непонимание данного предложения чиновниками. Оно, действительно, кажется на первый взгляд абсурдным, но его нужно понять, для этого нужно немного раскинуть мозгами, а не сразу отвечать, или хотя бы спросить, что им непонятно при личной встрече со мной.
На самом деле, предложение предельно простое. Его внедрение в жизнь даст экономическую эффективность в 300 миллиардов рублей в год. 300 миллиардов в год!!! Расчет очень простой. Примем за основу информацию руководителя ГИБДД России г-на В. Кирьянова о том, что каждая машина, выехавшая на дороги Москвы, расходует, только из-за пробок, 400 рублей в день. Считаем.
В Москве зарегистрировано более 3,5 миллионов машин и 300-400 тысяч транзитных, общая численность будет четыре миллиона машин.
Возьмем, к примеру, что на дорогах Москвы не четыре миллиона, а два.
Умножим два миллиона машин на 500 рублей, получим один миллиард рублей.
Теперь 1 млрд х 24 дня = 24 миллиарда в месяц. В год 288 миллиардов рублей.
На самом деле, при более точном подсчете, сумма будет больше.
Неужели это ни кому не нужно? Все дороги будут без пробок. От центра до МКАД по любой центральной дороге можно доехать за 10-15 минут.
Можно применить это предложение, практически без затрат, для начала только
в ЮАО и в ЮЗАО.
Данному предложению альтернативы нет и, похоже, не будет.
С каждым годом прирост машин составляет 6-8 %. Значит, если экстренно не принять мое предложение, то, как говорят, Москва станет и очень скоро.
Хотелось бы спросить чиновников, почему же не принять это предложение, тем более, когда такая экономическая эффективность?
Это мое предложение было напечатано в январе 2007 года в газете "Время жить вместе" под заголовком "Выезд из пробок - есть!" и было помещено в интернете. Обращался не в одну организацию, но все тщетно.
В конце 2009 года обратился к депутатам Гос.Думы во фракции Единая Россия, Справедливая Россия, и КПРФ. И только фракцию КПРФ это серьезно заитересовало, так как они действительно беспокоятся о Москвичах, о природе, экологии, о излишестве расхода бензина и потере времени у миллионов людей стоящих в этих бесконечных каждодневных пробках. В своей статье я писал о том, что если Садовое Кольцо сделать односторонним, ( говорят. что это было предложение Мэра Москвы г-на Лужкова), то из этого ничего не получится.
Тоже самое произойдет и с внедрением решения Мэра перевести 60 улиц и переулков в ЦАО на одностороннее движение. Я бы назвал это полумерами, эффективность будет, но мизерная. Пробки на основных дорогах-проспектах и улицах, как были так и будут. Надо все основные дороги переводить на одностороннее движение и второстепенные связывающие эти магистрали улицы и переулки между ними, для совершенно свободного движения. В тех документах, которые передала фракция КПРФ Мэру Лужкову расписано все досконально, но из ответа г-на Бирюкова ясно, что они в этом не разобрались.
Предложение действительно, кажется абсурдным, его нужно понять. На самом деле оно предельно простое.
Спасибо за то, что ответил г-н Бирюков, правда очень витиевато. Могу только еще раз повторить, из этих мер "по завершению работ по реализации систем одностороннего движения транспорта в центре Москвы. Результат будет минимальным т. к. пробки в центре составляют, всего лишь сотую часть пробок на основых дорогах Москвы. А по ним как раз и ничего не решается. А ведь проще простого использовать мое предложение и съэкономить 38 миллиардов в год.
На самом деле общие потери составляют более 300 миллиардов в год, если учесть аварии, смерть людей по причине несвоевременного приезда скорой, как во время аварий, так же и по вызову. А вообще это не оценимо. А так же при таком движении транспорта, когда в пробках простаивают люди часами, это и состояние или здоровье людей, практически люди находятся в постоянном стрессе, они в это время проклинают все и вся. И ещё в журнале"Автомир №12" написано, что "реорганизация началась в центральной части в конце 2004 года. Тогда на одностороннее движение были переведены 37 улиц и переулков северного сектора".В 2005 году-15 улиц, под занавес 2007 года 22 односторонних маршрута. Мне, например, был ответ из ГИБДД г.Москвы и Департамента транспорта, что ваше предложение требует коллосальных затрат, а тут, в конце 2004 года, т.е в течение 2-3 месяцев перевели 37 улиц и переулков оказывается, что все это очень просто. Далее еще интересней. Написано в том же журнале"В результате пропускная способность дорожной сети, по оценкам специалистов, повысилась на 15-20%." Так в чем же дело? Надо было переводить и дальше, если так просто да еще и выгодно.
Странно! Более того, почему же не применить это и к центральным дорогам Москвы. В этом случае, пропускная способность повысится на 200-300%,применительно к движению в пробках сейчас. Необходимо переводить не только в ЦАО, но и по всей Москве. Если бы это ввели в 2007 году, то съэкономили сотни миллиардов рублей. Неужели это не понятно? Альтернативы этому предложению нет и не будет.
За срок с 2007года по 2010 год потеряно более триллиона рублей.
Владислав ГОНЧАРОВ
|