ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ


Алферову звали красиво и звучно – Александрой. Но она была маленькая, худенькая, в круглых очечках, коротко стриженная, отчего уши казались слегка оттопыренными. И с Александрой никак не получалось. Звали ее Сашкой и Сашенькой (это дома), а в школе – только Алферовой. Она так потом и представлялась, протягивая ладошку: «Алферова!» А когда переспрашивали: «Алферова… А имя?» Она на секунду задумывалась и, вздыхая, отвечала: «Александра…» Но ее сразу начинали называть – Алферова. Второй год она работала в цветочном салоне, и профессия ее называлась красиво и звучно: флорист.

Дома никто не ждет… 
Алферова выключила компьютер и потерла глаза. Завтра Первое мая, праздник, выходной. Заказы на букеты получены, рабочий день закончился, можно идти домой. Но так не хотелось выходить на темную улицу, хотя было и по-весеннему тепло. Конечно, можно взять такси. Но каждый раз брать такси накладно, а ждать автобуса нет сил. Нет, решительно невозможно так жить… Но уборщица уже выразительно стучала мусорной корзиной.

Народу на остановке не было.
Притулившись к стеклянной стенке с обтрепанными объявлениями, Алферова почувствовала, что еще минута, и она заплачет, так ей стало себя жалко. Может быть, дело было еще и в том, что дома никто не ждал. У нее не было собаки или кошки, даже паршивых рыбок или хомячка – и то не было! Потому что она жила одна. Папа прописал ее к бабуле, когда Сашеньке исполнилось 18 лет, и они замечательно с бабулей разместились. Там было светло и уютно, старомодно просвечивал оранжевый абажур, на столе стояли два прибора, и все в доме ждало того момента, когда Сашенька и бабуля сядут ужинать, и она будет подробно рассказывать, как прошел день.
Бабуле все было интересно, и она искренне переживала, что у внучки нет молодого человека, который бы встречал ее у работы, провожал домой, приглашал в кино и дарил цветы.

Бабушкина подсказка 
Так продолжалось пять лет, а потом бабули не стало, и приходить в осиротевшую квартиру было невыносимо тоскливо. Сашенька нехотя клевала что-то, стоя, садилась к компьютеру, пыталась работать или писала подругам письма. Подруги были замужем и отвечали нескоро. Иногда она мысленно советовалась о чем-то с бабулей. Знала, в чем та ее одобрила бы, а за что поругала, но это было, конечно, уже не то... Все эти мысли были прерваны: рядом остановилась машина. Водитель, перегнувшись через переднее сиденье, открыл дверцу и крикнул: – Садитесь! Алферова огляделась. Кроме нее на остановке никого не было.
Она посмотрела на машину, а водитель снова повторил: 
– Девушка! Я вам говорю – садитесь! Дождь начинается.
Алферова неловко открыла дверь и робко спросила: 
– А сколько до Ясенево? 
– Нисколько. Просто подвезу, – ответил парень.
Удивляясь и смущаясь все больше, Алферова пробубнила: «Здрассьте» и села – очень прямо.
На водителя она не смотрела.
А он включил негромкую музыку и закурил. Он и не думал развлекать Алферову разговором или знакомиться с ней. Это было разочарованием: ей так хотелось, чтобы он представился, спросил, как ее зовут, проявил бы к ней хоть какой-то интерес...
Минут через пять она согрелась и, кажется, даже задремала, так вдруг хорошо и спокойно ей стало. Потом разговор наладился сам собой, и, когда уже подъехали к дому, и ей вдруг стало страшно, что сейчас они попрощаются, он уедет, а она снова останется одна.
«Пригласи его попить чаю», – подсказала бабушка. Алферова залилась краской и мысленно ответила: «Ни за что!» «Дурочка», – ласково сказала бабушка и замолчала.
Парень вышел и помог ей открыть дверь.
– Спасибо вам огромное! – сказала Алферова. И посмотрела с благодарностью. Парень был симпатичный. Обычно такие не обращали на нее внимания.
– А это будет очень большое нахальство с моей стороны, если я напрошусь на чашку чая? – вдруг спросил он.
– А вдруг я замужем? – неожиданно для себя самой спросила Алферова. Получилось очень надменно, как будто это сказала не она, а красотка Ксюша.
– Вы не замужем, – весело сказал парень. – Неужели муж позволил бы такой красивой девушке возвращаться вечером одной? Если бы вы были моей женой, я бы вас всегда встречал.
– Вы меня считаете красивой? – спросила Алферова недоверчиво и даже склонила голову набок. Это не было кокетством.
– Считаю! – искренне ответил он и добавил: – И красивой, и милой.

«Я выхожу замуж…» 
На праздничный Первомай Глеб, так его звали, пригласил ее на демонстрацию, и они вместе весело шагали, а из динамиков звучали задорные песни. Давно так не было хорошо Саше. С тех пор они стали часто встречаться, и уже не могли друг без друга. И однажды он сделал ей предложение. 
Алферова ничего не сказала на работе. Даже когда они с Глебом подали заявку. Но на работе на нее посматривали с любопытством.
– Ты какая-то другая стала, – заметил однажды Игорь. – Расцвела прямо.
– Точно-точно! – встряла Ксюша. – Алферова, признавайся, ты влюбилась? 
– Я замуж выхожу, – сказала Алферова.
– Да ты что? – ахнула Ксюша. – Вот это да! И молчишь? 
– Свадьбу зажать хотела? – поддержал Игорь. – А как же салатику поесть? Не, не пойдет! 
– А вы придете? – робко спросила Алферова. – Я тебя, Ксюш, попросить хотела… Ты будешь свидетельницей? 
– А когда, когда? Мне же надо платье купить… А кто свидетель? А какой из себя жених? Алферова зажмурилась.
– Он такой… такой… Ксюша, он такой замечательный… красивый.
Свадьба через неделю… Ксюша потащила Игоря секретничать. А Алферова осталась в торговом зале: даже если нет посетителей, работы полно. А когда на двери звякнул колокольчик, подняла голову. Глеб улыбнулся и сказал: 
– Привет, Алька. Жду у входа.
– Так еще почти час, – пролепетала Алферова.
– Это и есть жених? – пропела, входя, Ксюша.– Помню, как же. Он шикарный букет заказывал у нас однажды. Просто миллион алых роз… Алферова посмотрела жалобно.
Глеб не смутился.
– Было дело! – сказал он. – В тот раз я Альку и увидел. Вы мне делали букет, а она ленточки мерила.
На меня даже не посмотрела. Я потом подъезжал к магазину, но ее не видел. А однажды – повезло.
Смотрю – стоит. Грибочек такой маленький. Я уже тогда понял– моя! И он улыбнулся Алферовой так, что Ксюша согласилась бы босой стоять, лишь бы ей так улыбнулись.
На свадьбе Ксюша шепнула Игорю: 
– Такой, в общем-то, жених обыкновенный… А смотрятся вместе хорошо… 
– Видишь, нашла в нем чего-то… – отозвался Игорь. – Но наша-то! До чего ж хороша, а ведь никогда не замечал... И фамилия новая ей очень идет – Журавлева. Настоящий Журавлик. Надо переучиваться ее Алферовой звать...
А Ксюша ответила: 
– Ты слышал? Он ее Алькой называет. Очень ей подходит. И как это мы сами не догадались? 


Ольга Морошкина

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Апрель 2010

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!