В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ЧИНОВНИКА ВЫСЕЛИЛИ ИЗ КВАРТИРЫ РАДИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Еще недавно Нина Варенникова из Апшеронска, что в Краснодарском крае, думала, как бы не наложить на себя руки. Казалось, жизнь закончена: сынишка прикован к инвалидной коляске, муж бросил, своего жилья нет - в кубанский городок семья переехала из Чечни. И только одна мысль: «С кем же останется маленький Никита?» удержала женщину от рокового шага.
Опасную инфекцию приняли за ангину
В январе 2008 года четырехлетний Никита подцепил менингококковую инфекцию. Врачи не сразу распознали заразу и два дня лечили мальчонку от ангины. Уж больно симптомы были похожи: температура, отек горла. А когда поняли, было уже поздно.
- Я умоляла медиков, чтобы они отправили нас в краснодарскую клинику, - вспоминает Нина. - Но нам сказали, что трехчасовую дорогу он не выдержит. Только когда поставили на уши весь город, нам выделили машину «скорой помощи». По пути у Никиты на ножках появились темные пятна. Доктор объяснил, что это некроз - отмирание тканей. И он в любой момент может распространиться на все тело. Спасти сына могла только ампутация обеих ножек...Уже потом мне объяснили, что если бы мы приехали на два часа раньше, ноги Никиты еще можно было спасти, а, если бы на два часа позже - ребенок бы умер.
После операции Нина долго не говорила сыну, что у него больше нет ножек. А когда решились, у мальчика случился шок.
- Он все время плакал, говорил, что ножки отгрыз «бабайка», и рисовал картинки с какими-то страшными существами, - опускает глаза мать.
Полтора месяца врачебная комиссия и прокуратура разбирались, кто виноват в этой трагедии. И пришли к выводу: медики сделали все, что могли. Главврача больницы уволили «за бездушие и нарушение профессиональной этики», мол, мог бы и объяснить матери, почему все произошло именно так. А вот лечащий врач занимает свою должность поныне.
Сама Нина Варенникова с таким решением не согласна, говорит, что увольнять нужно было того, кто неправильно поставил диагноз. Но по судам ходить не будет - устала.
Машина в подарок от незнакомца
Нине и Никите пришлось привыкать к совершенно другой жизни. Женщина уволилась и посвятила все время сыну. Живут Варенниковы на пособие по инвалидности.
- Сын долго не хотел мириться с тем, что у него будут новые ножки - протезы. Мечтал о том, чтобы отрасли старые, - Нина закусывает губу, чтобы не расплакаться. - Если бы не помощь неравнодушных людей, не знаю, что бы мы делали.
А помогали семье многие. Расходы на протезы взяли на себя Фонд социального страхования, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и жена госсектретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина Валентина. А однажды незнакомый мужчина передал Нине 200 тысяч рублей. Ни имени, ни фамилии своих не назвал, сказал только, что сейчас ее семье как никогда нужна машина. Женщина получила права, возит сына в больницу на автомобиле и до сих пор не знает, за кого ставит свечки в церкви.
Недавно решился и еще один вопрос - квартирный. На съемное жилье денег не напасешься, а на социальное семья и не рассчитывала. В их городе подобного не строят уже много лет. И вдруг Нине позвонили из местной администрации.
- У вас будет свое жилье! - огорошили ее. Женщина поверила не сразу.
- Когда я узнал, что муниципалитету принадлежит квартира, в которой живет сотрудник администрации, то решил, что чиновник на свою зарплату вполне может снять комнату, а вот мать-одиночка, да еще с ребенком-инвалидом - нет, - признается глава Апшеронского района Андрей Кравченко. - Поговорил с коллегой, и он все понял.
Ключи от квартиры Нине уже вручили. Она собирается сделать там ремонт и уже через месяц справить новоселье.
- Она уже совсем-совсем наша? - Все время дергает маму за руку Никита. - Вот еще бы бегать научиться, а то все пацаны в футбол гоняют, а я только на воротах стою. Взрослые говорят, что для этого мне нужны какие-то сенсорные протезы, но у нас пока нет на них денежек.
- Они стоят около полумиллиона рублей, - добавляет Нина. - Но ничего, мир не без добрых людей. В августе моему мальчику исполнится семь лет, и я надеюсь, в школу он помчится вприпрыжку!
|