Наталья ВАРЛЕЙ, актриса: СЧИТАЮ, ЧТО НАДО ЖИТЬ ДУШОЙ
Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица - так говорили про Наталью Варлей несколько десятков лет назад, когда она снялась в фильме «Кавказская пленница». Так говорят и сегодня! Она еще пишет стихи, играет в антрепризах и водит внука на ночные службы в храм.
Мне посчастливилось жить в то самое время, когда собирались вокруг памятника Маяковскому поэты Белла Ахмадуллина, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Юна Мориц. Не только они читали свои стихи, но и молодые, начинающие, малоизвестные поэты. Их окружали и слушали толпы людей. В Политехническом музее зал переполнялся, когда был вечер поэзии.
Сейчас, конечно, такого нет. Очень жалко. Многие считают, что сегодня совершенно незачем покупать книги, когда можно ткнуть пальцем в Интернет и прочитать любую книгу. Но я думаю, ничто не может заменить запах типографской краски шелестящих страниц. С книгой можно сесть в кресло, дождаться ночи, когда все твои близкие заснут и… читать.
Моя последняя поэма как раз и принадлежит к той области, к тому жанру, которую нужно читать именно так. Мой внук Женя помогал мне собирать эту книгу, прочитал ее. Я билась с компьютером, училась на нем печатать. Когда что-то не получалось, я кричала: «Женя!», и он тут же прибегал, все исправлял и учил, что делать дальше. Мои дети тоже пишут стихи. Женька прочитал мне несколько своих стихотворений, и я ахнула, насколько они трагичные. Это как раз тот самый возраст, ему 14 лет, писать подобные стихи - пора первой влюбленности, пора первых драм.
Мне, конечно, очень хочется, чтобы сегодня молодые возвратились к книге. Надо молодежь как-то вытаскивать из Интернета.
Как я поступаю со своим внуком? По субботам мы с ним ходим в фитнес-клуб, а по воскресеньям – в храм. Эти две важные миссии помогают оторвать его от компьютера. Ему с самого раннего детства читали Библию, рассказывали о Боге. Мой младший сын Александр все разъяснял и объяснял, а потом даже экзаменовал по Библии. Мы дружим с внуком, ездим вместе по святым местам, ходим в храм, даже на ночные службы. Ребенок живет жизнью взрослых, если родители посещают храм, то для ребенка тоже естественно это делать.
Будучи мамой уже двоих сыновей, я продолжала учиться на втором курсе института. Для меня это был самый счастливый период в жизни. Я стирала пеленки, готовила супы и ночью садилась за печатную машинку и писала стихи. И как-то все успевала, Господь на все давал силы. Этот жизненный отрезок был обласкан счастьем. Во мне самой был невероятный духовный и душевный подъем.
Я сама собралась креститься, когда всем сердцем почувствовала, что хочу это сделать. Я пришла в храм и сказала об этом батюшке. Это было в комсомольские годы. Крестным стал рабочий сцены Витя Николаева, который согласился, а крестной матерью - свечница, она продавала свечи в этом храме.
Я считаю, что жить надо душой, чувствовать движения своей души. Надо сначала внутри прийти к истине, созреть, а потом уже делать шаг. Жить по-другому я не могу.
Не люблю, когда спрашивают: «Будешь крестной?» - Что еще за «будешь»? Это что - завтрак или обед? Это большущая ответственность за душу человека. Главнее задачи в жизни нет. Мне ли об этом не знать - у меня семь крестников: вот такой я богатый человек. Я молюсь за них, за их благополучие. Не со всеми могу встречаться так часто, как хотелось бы, но молитвенно я их поддерживаю и в душе ощущаю о них большую заботу.
По телевизору во время трансляций церковных праздников я часто вижу многих знакомых, стоящих в храме со свечой в руке. Некоторые ходят в церковь, как на тусовки или даже как на их продолжение. Но с другой стороны, слава Богу, что приходят эти люди в храм. Пусть сначала просто постоят, а потом, может, родится истинное чувство, и Господь поможет стать глубоко верующими людьми.
Кира Иванова
|