ПАРК КУЛЬТУРЫ ТОРГУЕТ ВОЗДУХОМ


Мы привыкли считать, что деньги из ничего умеют делать только биржевые спекулянты да ушлые аферисты. Однако получать прибыль, не оказывая никаких услуг, можно и среди бела дня, и на глазах у всех, уверяют защитники прав потребителей. Юристы подали в суд на ЦПКиО им. Горького за то, что администрация последнего вынуждает посетителей приобретать входной билет. Казалось бы, жителей столицы, особенно тех, кто постарше, платный вход в парк Горького удивлять не должен. В конце концов деньги с посетителей взимали здесь даже в советские годы, когда государство еще беспокоилось о том, где и как граждане проводят время. Тем не менее представители ОЗПП «Общественный контроль», затеявшего судебное разбирательство, утверждают, что жалобы на администрацию парка по поводу входных билетов поступают к ним уже давно.


Так в чем же дело? Да всего лишь в том, что советский человек за свои трудовые копейки получал в парке совершенно конкретный, всем известный и официально утвержденный набор услуг. В 1932 году вход в ЦПКиО стоил 8 рублей - и в эту цену входили возможность бесплатного посещения кинотеатра на территории парка, право входа на симфоническую эстраду, а также ряд других популярных в ту пору развлечений.


А что происходит сегодня? Цена входного билета составляет 100 рублей; казалось бы, это не так уж и много, дешевле даже, чем сходить, например, в зоопарк. Однако понятно, что основная масса посетителей - это не отдельные горожане и даже не пары, а семьи и компании. То есть каждый такой коллективный «гость» оставляет в кассе как минимум 300 рублей. И что же господа отдыхающие получают, раскошелившись и оказавшись наконец внутри? Как выясняется, ничего.


Иначе говоря, входной билет дает только право на проникновение на территорию. Все развлечения, имеющиеся здесь, необходимо оплачивать отдельно. А за 100 рублей вы получаете почетное право пройтись вокруг аттракционов, кафе и прочих радостей жизни, попускать слюнки и уйти несолоно хлебавши.


«Представители ОЗПП провели собственную проверку 23 мая 2010 года, в ходе которой выявили целый ряд нарушений норм действующего законодательства, - рассказала пресс-секретарь «Общественного контроля» Юлия Шарапова. - Оказалось, что посетители отдают деньги только за возможность прохода на территорию парка, то есть фактически за доступ к желаемым развлечениям. «Американские горки» и прочие радости жизни оплачиваются отдельно, существует даже абонемент на весь день (стоимостью 1500 и 2500 руб.), который также можно приобрести только после того, как посетители купят входной билет. Выходит, что за свои кровные сто рублей потребители не получают ни культурных программ, ни концертов, ни даже возможности хотя бы один раз бесплатно прокатиться на аттракционе. Можно сказать, что горожане и гости столицы платят за воздух». То есть платят за право... заплатить другим предпринимателям... за возможность покататься на аттракционах и, возможно, немного перекусить.


С формальной точки зрения юристы имеют основания для претензий. В конце концов в законе о защите прав потребителей существует любопытная статья №16, которая запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных. Кроме того, в этом документе есть и не менее интересная статья №10, в которой говорится о «предоставлении потребителям достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность правильного выбора».


С другой стороны, у людей, управляющих парками, своя правда. Вроде бы ну и что в этом такого? Должны же люди, управляющие работой развлекательного комплекса, получать за свой труд какие-то деньги. Да и на повседневные хозяйственно-бытовые нужды должны откуда-то браться средства. Раз уж мы медленно, но верно переходим к рыночной экономике и хотим жить, как в Европе, нужно привыкать к мысли, что за европейский сервис нужно платить.


Заметим: ЦПКиО не одинок в своих предпринимательских амбициях. К примеру, деньги за вход взимает Ботанический сад, причем его руководство в мае нынешнего года вдвое увеличило стоимость билетов: с 50 до 100 рублей. Нельзя на даровщинку погулять и в парке «Сокольники» - правда, там посетителей просят раскошелиться на 80 рублей лишь по выходным, а с маленьких детей, равно как и с льготников, берут всего десять рублей. Кроме того, уже не раз о своих планах по введению входных билетов заявляло руководство ВВЦ, которое намерено вновь сделать «главную московскую шашлычную» выставочной площадкой и отказать многим компаниям в аренде, приносящей неплохую прибыль.


Однако по этому поводу можно выдвинуть существенные возражения. У каждой вещи, как ни крути, есть свой статус, свой уровень значимости для людей. И если, скажем, цирк-шапито коммерсанта Иванова, расположившийся где-нибудь в спальном районе, стал брать плату за вход или поднял цены на билеты, это частное дело коммерсанта Иванова и, возможно, местных жителей, посещающих его заведение. А вот когда речь идет о местах, где привыкли отдыхать многие поколения москвичей, местах, которые, подобно ВВЦ, символизируют наш город, обычные коммерческие игры становятся просто-напросто неприличными. Можно сколько угодно говорить о качественном обслуживании посетителей, уходе за территорией и прочих нужных и полезных делах, на которые вечно не хватает денег. Но вместе с тем необходимо поставить вопрос: а правомерно ли вообще требовать с горожан мзду за вход в городские парки? Неужели у них нет права просто пойти и хорошо отдохнуть, не отстегивая за это очередную сотню? Думается, этот вопрос уже в компетенции города, тем более что, по уверениям представителей парка Горького, их цены согласуются со столичным Департаментом культуры. Или, если денег на нормальную работу действительно не хватает и без входных билетов никак не обойтись, паркам стоило бы предлагать посетителям хотя бы минимальный набор развлечений за их же деньги. Скажем, купил билет - можешь выпить бесплатно стакан газировки и прокатиться на трех аттракционах. Иначе получается просто несправедливо по отношению к горожанам. Если следовать этой логике, то можно дойти и до идеи, которую выдвинули экологи некоторое время назад: они предложили взимать плату за вход во все скверы и парки города, а полученные деньги пускать на защиту окружающей среды... Да, москвичи уже привыкли к «законам рынка» и готовы платить - но только за реальные товары и услуги, а не за фикцию.


Кирилл Грищенков

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Июнь 2010

Специальное предложение

Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!