ПРИВЕТ С ФРОНТА
Проблемы Пенсионного фонда (ПФ) похожи на стихийное бедствие. По сути ничего изменить нельзя. Остается только реагировать на последствия. Причем заблаговременно. То есть если в бюджете ПФ прореха, то ее размеры не обсуждаются. Актуален лишь поиск материала для латания.
Судя по официальным данным, сейчас провала нет. И слава Богу. Но вопросы остаются. К тому же тяжелые. Почему? Потому, что пошли на пенсию дети фронтовиков. Их много. Неудивительно. Мужики вернулись с войны. Взялись за дело основательно. На причитания жен отвечали: "Ничего, прокормим". Подняли рождаемость на недосягаемую высоту. Рекорд 1949 года (около 3 миллионов младенцев) держится уже более шестидесяти лет. Вот ПФ и получил. Привет с фронта... Потомки оказались пожиже. Строили коммунизм. И чем ближе подходили к цели, тем больше пили. Наверное, от радости. Детей делали неохотно. Без должного рвения. Только нагрузка на систему вряд ли ослабеет. Ведь пенсии приходится тянуть вверх. Вслед за инфляцией.
Ясно одно: пенсионная реформа откладывается. Сейчас не до нее. Единственное исключение - добровольные накопления. Когда человек что-то отстегивает на собственную старость. Из зарплаты. А государство добавляет ровно столько же. Из бюджета. Деньги, понятно, попадают не в банковскую ячейку, а прямиком в Пенсионный фонд. Где будут годами ждать своего владельца. Получается кредит. Беспроцентный. Долгосрочный. Нежданный. Желанный. Блестящая затея. Автора не знаю, но мысленно аплодирую.
Штука хорошая. Но сегодня мало на что влияющая. Давление на ПФ так не снизить. Популярная идея - взвалить проблему на Минфин. Пусть, мол, в случае необходимости подкармливает ПФ. А если не поможет - усыновит окончательно. Заберет целиком. С доходами и расходами... Решение неверное. Опасное. Основные последствия: перегруз бюджета и усугубление дефицита.
Предлагают повышение пенсионного возраста. Чтобы уменьшить число тех, кого кормит ПФ. Тоже неприемлемо. Обездолим массу людей. На работу не возьмут потому, что уже пожилой. А пенсию не дадут потому, что еще молодой. Стариковская жизнь, добавлю, только на вид скучная. На самом деле весьма содержательная. Там есть внуки, сад, телевизор, рыбалка, преферанс, старые друзья и молодые барышни. Нельзя ее укорачивать. После проходной прямиком на кладбище? Не наш путь.
Еще одна идея - немного приподнять подоходный налог. Но брать не со всех. А только с тех, кто родился после 1967 года и неплохо зарабатывает. Мысль понятна. Непонятен критерий выбора "крайних": молодость. С таким же успехом можно было назначить очкастых или рыжих. А на вопрос "почему мы, а не блондины?" дать традиционный ответ российской бюрократии: "потому".
Ладно. Шутки в сторону. Откуда взять деньги? Экономику нагружать нельзя. На подъем идти надо налегке. Значит, Пенсионный фонд должен зарабатывать самостоятельно. Ровно так же, как это делают подобные конторы в других странах. Не имеет права? Надо разрешить. Не умеет? Научить. Не хочет? Заставить.
Стоило бы подумать о плоской шкале подоходного налогообложения. Ввели, напомню, с 2001 года. Причина: слабость власти. Ей не платили. А когда настаивала, посылали куда подальше. Низкая ставка сработала. Вытащила доходы из тени. Пусть и не полностью. Частично... Но сейчас-то государство другое. Гораздо более сильное. Любому набьет морду. Или рожу. Перед ним все трепещут. Мы же продолжаем проявлять чудеса налогового либерализма. Цепляться за свой мировой рекорд. Он, кстати, вызывает не уважение, а недоумение. За границей часто удивляются: сколько же у вас денег, если даже своих сверхбогачей как следует не облагаете? Надо вернуть прогрессивную шкалу. Забрать подоходный до копейки. И решить пенсионную проблему. Раз и навсегда.
А можно иначе. Скинуться всем миром. И обеспечить стариков. Заодно поможем правительству. Раз оно у нас такое бедное.
Александр Лифшиц
|
Комментарии наших читателей
|
|
Starodubov_vk@rambler.ru | 5259 дней назад в 11:40:24 | |
ПЕНСИЯ
слишком серьёзное дело
чтобы доверять её государству
Поэтому это дело гражданам надо взять в свои руки. А для этого существует специальный механизм- ОТДЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ. С этого разговор и начнём, т.е. с того, что же это такое –
НЕЗАВИСИМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОЛНОЦЕННАЯ ОТДЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ?
Так как проблема построения отдельной ветви власти и в первую очередь её выборной представительной законодательной полуветви /Заказчика - он же -плательщик и учредитель всех органов исполнительной полуветви/ относится не только к Пенсионной системе, а имеет так сказать вневедомственный универсальный характер, автор /этих строк/ даёт её решение в отдельном, материале - см. «0 бедном чиновнике» , прилагается. А здесь мы сразу поведем речь о предлагаемой Пенсионной системе.
В нашем случае роль Представительной выборной законодательной полуветви Пенсионной ветви власти /Пенсионной системы/ будет выполнять
Общероссийский Пенсионный фонд /негосударственный/, имеющий свои структуры /органы/ на муниципальном, областном, федеральном уровне.
Вот этот самый" Общероссийский Пенсионный Фонд, имея статус Представительной выборной законодательной полуветви власти, и будет нарабатывать все законы и правила.
И как этот Общероссийский Пенсионный Фонд /негосударственный/ решит,
значит так тому и быть. Выше инстанции нет и быть не может.
Роль исполнительной полуветви, понимая, что пенсионная система -
всего лишь денежный механизм, будет выполнять /не мудрствуя лукаво/ -
Пенсионный Банк: некоммерческий потребительский, т.е. имеющий целью не
извлечение прибыли, а удовлетворение потребности всех граждан /каждого/
в услугах данного механизма, учреждаемый Представительной полуветвью -
Общероссийским Пенсионным Фондом и находящийся под его абсолютным контролем, имеющий федеральное, областные, муниципальные отделения.
А сейчас автор имеет наглость, а в известной мере и право, предложить парочку своих пенсионных алгоритмов /или пенсионных механизмов - в
узком, технологическом понимании этого слова/.
Первый. Солидарно- накопительно -страховой. Ежемесячно Пенсионный фонд через СМИ объявляет размер средней
зарплаты по стране, соответственно - размер пенсии в рублях в этом месяце и -соответственно- размер пенсионного взноса в рублях в этом месяце.
Размер пенсии привязан к средней зарплате по стране в том месяце,
за который пенсия будет выплачиваться. Т.е. соотношение уровней жизни
пенсионеров и работающих не изменяется, остаётся постоянным. Пенсия /в
рублях/ изменяется /уменьшается, увеличивается/ вместе с изменением /уменьшением увеличением/ средней зарплаты по стране. Пенсия не отстаёт от заработной платы и не обгоняет её. Отпадает надобность в бесконечных индексациях, о величине которых мы никак не можем договориться.
Размер взноса в рублях зависит от размера средней зарплаты по стране в том месяце, за который этот взнос вносится.
Размер пенсии конкретного работника в процентах /К/ от средней зар-
платы по стране зависит от размера взноса в процентах /К/ от средней
зарплаты по стране, который работник устанавливает для себя сам. Будет
разумно и практично сделать размер пенсии /а равно и размер соответству-
ющих взносов/ - многоступенчатым. /Подробнее смотри в приложении./
Солидарный аспект этого механизма проявляется в том, что взносы поступающие от нынешних работников, сразу же идут на пенсии нынешним же
пенсионерам, /Здесь не нужен механизм защиты от инфляции./
Накопительный аспект этого механизма проявляется в том, что на индивидуальных персональных счетах накапливается размер ступени /К/ - т.е. размер будущей пенсии в процентах от средней зарплаты.
Страховой аспект этого механизма проявляется в том, что деньги не передаются по наследству. Деньги того, кто, к сожалению, умер, не достигнув средней продолжительности жизни, идут тому, кто живет дольше.
Не смотря на то, что в этом механизме /а точнее - именно потому/ размер пенсии не дан в абсолютной цифре /т.е.- не дан в рублях, а дан в величине ступени/, этот механизм проще, понятнее, надёжнее, справедливее, честнее всего того, что нам предлагают государство, парламент, правительство.
Второй механизм. Чисто накопительный. Не зависящий от стажа. Деньги вносятся в любых суммах, в любом режиме. После достижения пенсионного возраста /после срока оговорённого в договоре/ пенсия выдаётся в любом режиме, в любых суммах /в соответствии с индивидуальным договором/. Деньги передаются по наследству.
При накопительном механизме ни о каком «сроке дожития» /19 лет/ и ни о какой солидарности не может быть и речи. Деньги накопленные на индивидуальном счёте гражданина, принадлежат только ему. И он должен иметь право и возможность после наступления пенсионного возраста получать свои деньги в любом режиме, включая оба крайних варианта: получить всю накопленную сумму сразу; не получать накопительную пенсию в течение любого промежутка времени, вплоть до смерти. Режим получения накопительной пенсии гражданин определяет сам. Если накопленная на индивидуальном счёте сумма кончится раньше, чем он умрёт, то он просто перестанет получать накопительную пенсию. В этом нет ничего страшного, т.к. у него останется государственная минимальная социальная пенсия и негосударственная солидарно-накопительно-страховая пенсия, о которой автор сказал выше. Остаток суммы на индивидуальном счёте накопительной пенсии после смерти гражданина ОБЯЗАТЕЛЬНО передаётся по наследству. Не надо разевать рот на чужие деньги, ребята из правительства!
При накопительном механизме нужен механизм защиты от инфляции, а при желании - механизм приращения. Как защитить деньги от инфляции? Автор признаёт только один вариант.
Производительность труда, понимай - уровень жизни, определяется количеством энергии, вовлекаемой в производственный процесс, массовым производством, разделением труда - от разделения на простейшие операции, до международного разделения - СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА. Уровень нашей жизни зависит от ОБЩЕСТВЕННОЙ производительности труда /отдельные хитрожопые не в счёт/ - прав старина МАРКС!
Граждане же, при малейшем сбое общественного механизма, кладут на всё и на всех и переориентировываются на себя и на свои несчастные шесть соток и... проигрывают.
Быть может таким способом можно продлить жизнь, но это будет жизнь при лучине, и до того момента, пока не убьет голодный соплеменник, которого, в свою очередь, убьет другой голодный.
Деньги - это не купюры и не цифры на счетах, деньги это отношения между нами. Чуть нарушились отношения, купюры и счета становятся бумагой - за знаком ничего нет. Нынешнее поколение людей убеждалось в этом не раз,
Так что лучший способ сохранения и приумножения денег, накоплений, уровня жизни это... нормальное состояние, функционирование общества, государства. Вот куда надо ориентировать себя, направлять свои усилия.
Потому что деньги и общество - это почти одно и тоже, как сказал поэт - близнецы-братья. Денег вне общества нет. /Автор не говорит уже о том, что без общества нет человека./ Будет нормально жить общество, государство - будет всё в порядке с деньгами.
" Где "прокручивать" образующиеся в Пенсионном Фонде накопления /при втором - накопительном механизме/?
"Лично автору нравится такой вариант: старшее поколение делает младшему поколению жильё: младшее поколение делает старшему поколению пенсии.
Т.е. Пенсионный фонд даёт гражданам - физическим лицам, кредит на покупку или строительство квартиры /дома/. Заёмщик возвращает этот кредит в течение нескольких лет, ежемесячно траншами- кусочками. Пенсионер так же получает свою пенсию в течение нескольких лет, по месяцам, кусочками. Как видите - всё срастается: режим возврата долга и режим получения пенсии - синхронны.
Помимо того, что появляется возможность давать молодым кредит на жильё, в этом есть оказывается и НЕОБХОДИМОСТЬ.
Если когда-то было достаточно свалить полсотни сосен и человек получал сразу и дом, и одновременно кусок земли, причём - бесплатно, от самой природы, то нынешняя квартира, в городе, со всеми коммуникациями -удовольствие дорогое. У молодого человека, только что окончившего школу, институт и только начавшего работать, таких денег нет и быть не может. Приобрести жильё молодой человек может ТОЛЬКО в ДОЛГ.
Трудно найти вариант надёжнее этого. Даже если, человек не сможет возвращать кредит, либо - смоется, либо, не дай бог,- помрёт, всегда остается квартира, которая в данном случае является залогом.
А государству оставим одну - социальную минимальную пенсию, с самым простейшим алгоритмом, чтобы не давать чиновнику возможности снимать должностную, статусную ренту: социальную пенсию получают ВСЕ граждане, при достижении определённого возраста, одинаковую, размер социальной пенсии равен конкретному проценту от средней зарплаты по стране в этом месяце.
Гражданин, прикидывающий какую пенсию он хочет получать, и выбирающий либо первый механизм, либо - второй, либо - оба, должен помнить, учитывать, что кроме этого он будет получать ещё и социальную пенсию.
Пенсионный возраст должен быть ПЛАВАЮЩИМ. Здесь есть два варианта. Первый, - сколько лет мы /я/ оставляем себе на дожитие после выхода на пенсию /допустим - десять лет/. В этом случае возраст выхода на пенсию будет изменяться /увеличиваться, уменьшаться/ вместе с изменением /увеличением, уменьшением/ продолжительности жизни. Второй, какое количество пенсионеров мы можем позволить себе сегодня. В этом случае возраст выхода на пенсию будет изменяться /увеличиваться, уменьшаться/ в зависимости от изменения соотношения численности пенсионеров и работающих. Видно, что оба варианта сводятся один к другому и оба зависят от одного критерия - от наших возможностей сегодня.
Пню понятно, что пенсионный возраст должен изменяться не разово /на восемь лет, как недавно прозвучало/, а постепенно, к примеру, каждые два месяца на один месяц
Гражданин должен получать три пенсии /одну - обязательно/.
Первая - государственная минимальная социальная. Её получают ВСЕ, в ОДНОЙ сумме, с ОДНОГО возраста. Вот и весь алгоритм и никаких возможностей для манипулирования, никаких возможностей для чиновника для снятия должностной, статусной, административной ренты.
Вторая - не государственная, социально-накопительно-страховая. Зависит не от заработка, а от взноса, стажа. Размер взноса, а следовательно и размер будущей пенсии -ступень- работник выбирает сам. Размер пенсии и взноса в рублях будет плавающим, в процентах - постоянным.
Третья - добровольная накопительная - любые варианты /возраст, размер и режим внесения взноса, размер и режим, получения пенсии/.
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. Солидарно-накопительно-страховой механизм.
Применяется десятиступенчатая шкала /раз уж у нас принята, привычная всем, десятичная система счисления/.
Допустим, размер пенсии в процентах /К/ от средней зарплаты по стране на первой ступени равен 10%, на второй ступени -20%, ... , на девятой ступени -90%, на десятой ступени -100%. Величина пенсионного взноса в рублях для попадания на ту или иную ступень равна: величине процента, соответствующего той или иной ступени, помноженному на среднюю зарплату по стране в этом месяце, помноженному на соотношение средней продолжительности жизни после выхода на пенсию /время дожития, допустим - десять лет/, к количеству лет, необходимых для выработки пенсионного стажа /допустим -двадцать пять лет/ и помноженному на соотношение количества пенсионеров, живущих в этом месяце, к количеству работающих в этом месяце.
Пример I. Работник хочет попасть на пятую ступень. Величина пенсионного взноса равна
10 число пенсионеров
пенсионный взнос /руб/ = 0,5 * з/п * ------------ * -------------------------
25 число
работающих
Пример 2. Работник не выработал пенсионный стаж. Допустим он вносил взносы в течение 17 лет, соответствующие пятой ступени. Его ступень равна
17
Ступень = 5 * ---- = 3,4.
25
Пример 3. Работник вносил взносы в течение сорока лет, соответствующие пятой ступени. Его ступень равна
40
ступень = 5 * = 8 .
25
Пример 4. Работник вносил взносы, соответствующие разным ступеням, допустим - с ростом квалификации, допустим
5 лет соответствующие третьей ступени
8 лет пятой ступени
12 лет седьмой ступени
его ступень равна
5 8 12
ступень = 3 * ------- + 5* ------- + 7 * ----- =
25 25 25
= 0,6 + 1,6 + 3,4 = 5,6 .
Пенсионный фонд через средства массовой информации должен ежемесячно публиковать три цифры: первая - средняя зарплата по стране в этом месяце; вторая - размер пенсии /руб./ соответствующий той или иной ступени; третья - размер пенсионного взноса /руб./ соответствующий той или иной ступени.
Применение ступенчатой шкалы избавляет от миллионов вычислений, привязка к средней зарплате избавляет от бесконечных индексаций. Соотношение уровня жизни пенсионеров и работающих остаётся неизменным.
2. Государственная социальная минимальная пенсия.
Для исчисления величины этой пенсии механизм не требуется. Она равна конкретному проценту от средней зарплаты по стране за тот месяц, в котором пенсия будет выплачиваться.
Механизм нужен для исчисления величины налога, идущего на финансирование этой пенсии. Величина налога равна проценту социальной пенсии /К/ от средней зарплаты по стране, помноженному на соотношение численности получающих социальную пенсию к численности работающих в этом месяце.
число получающих соц. пенсию
величина налога /% от зарплаты/ = К /%/ * __________________ численность
О БЕДНОМ ЧИНОВНИКЕ
Проблема чиновника абсолютно субъективная, искусственная, рукотворная. Она заложена изначально. С этой "проблемой" не надо бороться, её просто не надо априори создавать.
И начинать надо с создания МЕХАНИЗМА. А механизм этот есть
ОТДЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ.
С этого разговор и начнём: т.е. с того, что же это такое - независимая самостоятельная полноценная отдельная ветвь власти.
К сожалению, автор не знает, кто придумал принятое ныне так называемое разделение властей на Законодательную, Исполнительную, Судебную ветви, и почему это подаётся, как последний писк и единственный вариант. Объективно возможен и другой.
Для начала автор вынужден поправить неизвестного ему автора.
Во-первых, вышеупомянутые ветви власти - это не ветви, а всего лишь, полуветви. Полная ветвь власти начинается от общества /вырастает из общества/ и заканчивается на обществе /замыкается на общество/. /См. схему/.
Полная ветвь власти состоит из двух ДВУХ полуветвей. Первая полуветвь - выборный представительный законодательный орган /Заказчик/, который принимает решения и несёт ответственность за принятие решений и за принятые решения. Вторая полуветвь - исполнительный орган /Подрядчик/ наёмные специалисты, которые выполняют эти решения и несут ответственность за выполнение, принятых первой полуветвью /Заказчиком/, решений.
Во-вторых, ветвей власти может быть и должно быть не три, и, даже, не четыре, а, в принципе - сколько угодно, практически - сколько нужно.
Люди-граждане, входящие в состав выборных представительных законодательных органов первой –Представительной- полуветви власти, делают и должны делать/!/ законы "под себя". А для кого же им их ещё делать?!
И как эта представительная выборная законодательная полуветвь решит, значит так тому и быть: - выше инстанции нет и быть не может.
Разумеется даже такая отдельная самостоятельная Представительная полуветвь власти не застрахована от ошибок. Но "давать пенки" в отношении СЕБЯ и на СВОИ деньги - МОЖНО. До сих пор же власти /чиновники/ делали и делают миллиардные "ошибки" в отношении нас и за нал счёт.
При этом механизме вея полнота власти изначально принадлежит гражданам и Исполнительная полуветвь власти находится под абсолютным контролем Представительной полуветви.
Властные полномочия передаются снизу вверх по Представительной полуветви. И если поле деятельности муниципального уровня власти неограниченно, как и сама жизнь, то вверх передаются ограниченные отдельные задачи, которые не имеют решения на нижележащем уровне. В Исполнительную же полуветвь выдаются вообще отдельные жёсткие схемы /алгоритмы/.
Отношения между Представительной выборной законодательной полуветвью власти и Исполнительной полуветвью власти строятся как отношения между Заказчиком и Подрядчиком, поэтому никаких так называемых "противостояний" между ними быть не может /что Заказчик велел, то Подрядчик делает - исполняет/. Учреждают органы Исполнительной полуветви власти, нанимают в них работников-специалистов и платят им органы Представительной полуветви власти.
И если кто-то ощущает в себе склонность к определению направлений, должен идти в Представительную выборную законодательную полуветвь власти; тот, кто более склонен дороги строить, должен идти в Исполнительную полуветвь власти.
Из вышесказанного становится понятным, что, к примеру, Парламент и Правительство - это не отдельные ветви власти, а две полуветви ОДНОЙ ветви власти /скажем - Парламентско-Правительственной или Государственной/, со всеми, чуть выше изложенными, последствиями.
В соответствии со схемой Парламентско-Правительственная или Государственная ветвь власти будет иметь следующую структуру: в Представительной полуветви соответственно - муниципальная, областная, федеральная думы; в Исполнительной полуветви соответственно - федеральное, областное, муниципальное правительства. Дума - орган Представительный выборный законодательный; Правительство - орган Исполнительный - наёмные специалисты.
А у нас? Оставили Представительную полуветвь /Дума/ без Исполнительной полуветви /Правительство/, т.е. без рук без ног, и она ничего не может сделать, и, наоборот, Исполнительную полуветвь /Правительство/ оставили без Представительной полуветви /Дума/ и она вытворяет, что хочет: психиатры знают, как это состояние называется.
Теперь, полагает автор, должно быть понятно, почему не работают нынешние так называемые ветви власти и прочие "вертикали": - именно потому, что у каждой нынешней ветви власти отсутствует целая полуветвь - Исполнительная у Представительной, Представительная выборная законодательная у Исполнительной и Судебной/ных/. И нынешние ветви власти не являются независимыми самостоятельными полноценными отдельными ветвями власти. Точнее, они очень даже самостоятельны и независимы: от граждан, от общества. В таком кастрированном виде ветви власти работать не могут и не будут. И не работают. Вернее - они не работают так, как надо нам, но великолепно работают так, как надо им.
Находящиеся "высоко и далеко" вышестоящие органы не имеют возможности, да и не хотят, знать, что нужно обществу, гражданам, людям, не могут осуществлять повседневный контроль сплошной и непрерывный и выдумывают ПОКАЗАТЕЛИ, и нижестоящие структуры начинают производить не товары, работы, услуги, а ПОКАЗАТЕЛИ, не соответствующие жизни.
На каждом уровне каждому исполнительному органу /Подрядчику/ должен быть противопоставлен представительный орган /Заказчик/.
В качестве независимых самостоятельных полноценных отдельных ветвей власти автор видит: Государственную, Судебную/ные/, Денежную, Оборонную, Пенсионную, систему здравоохранения, систему образования, Фонд природных ресурсов, налоговую,. и др.
Однако, вернёмся к нашим баранам, то бишь - к чиновникам.
В арсенале чиновника должно быть конечное число жёстких алгоритмов и никакой самодеятельности, чтобы он не имел возможности снимать должностную, статусную ренту. Тогда чиновник будет не решать, а просто оформлять - для чего он и создан.
А если какая-то /новая/ ситуация не вписывается в конечный набор этих алгоритмов, то гражданин тут же обращается в Представительную выборную законодательную полуветвь власти, которая изучает эту новую ситуацию, принимает решение и выдаёт чиновнику /в Исполнительную полуветвь/ новый жёсткий алгоритм /ИНСТРУКЦИЮ/.
В случае "недоразумений" между гражданином и чиновником, гражданин обращается /жалуется/ не к вышестоящему чиновнику, /который берёт больше/, а в этот самый противостоящий представительный орган Представительной полуветви власти, который для данного исполнительного органа является учредителем, собственником имущества, работодателем, заказчиком и плательщиком, и, разумеется, поставит зарвавшегося чиновника на место. Если дело дойдёт до суда, то этот самый представительный орган представляет интересы гражданина в суде.
Разумеется, и сам чиновник может точно так же обратиться в Представительную полуветвь за защитой от "крутого" посетителя-просителя и от произвола начальника, и, разумеется, эту защиту получит.
Конечно, чиновники тоже люди, поэтому получать они должны так же, как все, т.е. хороший токарь, хороший пекарь, хороший чиновник должны получать одинаково.
Разделение труда - это не чья-то прихоть, это вообще-то свойство природы, которое человек случайно обнаружил, и использованиеI которого даёт положительный эффект. Без разделения труда современное общество существовать не может. Мы просто вынуждены использовать это свойство природы, а значит все профессии важны, все профессии нужны, все профессии равны, /либо профессия не нужна, либо она такая же, как все/. Базовые ставки всех профессий равны: далее плюс - сложность, квалификация работы, плюс горячие,подземные, северные, полевые... , и помноженные на выработку, производительность, результат труда отдельного работника, в т.ч. и чиновника. Ну, а если кто-то думает, что если чиновнику много платить, то он не будет воровать и брать на лапу, то это, мягко говоря, не так. Просто есть люди, которые не воруют, в любых условиях, и есть люди /мутанты/, которые воруют, опять-таки в любых условиях. Разделение это происходит, видимо , на генном уровне.
Пожалуй не стоит надеяться на добрую волю, совесть, честность, порядочность чиновника. Более того - чиновник должен, обязан быть махровым формалистом и бюрократом. Инициатива, творчество чиновника называются нецелевым использованием средств, использованием служебного положения, взяточничеством, коррупцией.
Чиновник только тогда станет хорошим, когда он будет бастовать и просить у меня повышения зарплаты.
У государства /области, муниципального образования/ -у чиновника-должен быть только один источник средств - средства его граждан - МОИ средства. А если у государства /чиновника/ есть какой-то иной источник средств, ПОМИМО МЕНЯ, то я в этом государств - никто, государство это не моё и работает не на меня.
Мы не должны быть заложниками одного человека - плохого или хорошего. Мы должны быть заложниками механизма. Это очень плохо. Это очень хорошо.
13.05.06. /В. СТАРОДУБОВ/
624480 Свердловская обл.
г. Североуральск ул. Чайковского 4-87
Стародубову В. К. /Вячеслав Константинович/
Starodubov_vk@rambler.ru
работающих
10.06.06. /В. СТАРОДУБОВ/
62-4480
Свердловская обл. г. Североуральск ул. Чайковского 4-87 Стародубову В.К. /Вячеслав Константинович/
starodubov_vk@rambler.ru
|
|
|
|
Июнь 2010
|