ТЫ НЕ ОДИНОК, ВАНЯ!
Калужский дом ребенка – единственный такой на всю область. Здесь живут дети до четырех лет, больше сотни малышей. Входишь, и первое чувство – попал в детский сад из своего детства: под лестницей выстроились пестрые коляски, из кухни пахнет булочками, на клумбах застыли фигурки сказочных существ. Кажется, еще чуть-чуть – и за детьми начнут приходить родители. Они и, правда, сюда приходят, но не каждый день и не ко всем. Недавно в семьи забрали трех малышей – пятимесячного Мишу, трехлетнего Вову и его четырехлетнюю сестренку Ангелину.
– Вова с Линой главные наши артисты были, – говорит Надежда Трояновская, главврач дома ребенка. – На всех утренниках стихи читали, пели. Мы очень рады за них, не каждая семья готова принять больше одного ребенка, тем более таких больших.
Калужскому дому ребенка в прошлом году исполнилось 90 лет. В 1919 году дети жили здесь вместе с мамами – сюда приходили те женщины, которые не могли прокормить ребенка, но и бросать не хотели. От многих малышей, которые сейчас живут в доме ребенка, мамы отказались еще в роддоме – по горькой иронии, он находится в двух шагах.
– У нас был мальчик Ваня с такой, знаете, не очень красивой внешностью, – говорит Надежда Трояновская. – Мы грустили: ну кто его возьмет в семью! И вдруг приходит пара – маленькая женщина и высокий крупный мужчина. Вылитый наш Ваня, только взрослый! И когда этот мужчина увидел Ванечку, больше ему никто не нужен был. Но бывают случаи, от которых у меня до сих пор мурашки по коже. Мама отказалась от сына в роддоме, не навещала его. Через полтора года его усыновили. Я стояла во дворе, держала этого ребенка на руках, пока его приемная мама дооформляла документы, чтобы забрать домой. И вдруг появляется родная мать мальчика. Я не знаю, что заставило ее спустя столько времени навестить сына. Конечно, мы не сказали ей, что ребенка увезли в новую семью практически на ее глазах.
В прошлом году из Калужского дома ребенка в семьи забрали 61 малыша.
Римма Ахмирова
|