БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДКИ
Проехать по популярному столичному шоссе невозможно — оно превратилось в сплошную пробку.
Таких пробок не видела даже ко всему привыкшая Ленинградка. На 24-м километре трассы начался ремонт моста, и магистраль фактически остановилась. И ладно бы только в области — движение застопорилось до самого Кремля!
Гаишники только разводят руками — объяснить, почему мост ремонтируют за МКАДом, а круглосуточные пробки — в Москве, они не могут. И рекомендуют по Ленинградке не ездить вообще. “Лично я не суюсь на эту магистраль уже второй год, — признался мне сотрудник госавтоинспекции. — Один раз поехал по дури на машине в область, добирался пять часов, этого опыта хватило с лихвой. А теперь несколько месяцев там будут многокилометровые заторы из-за ремонта моста”.
Пути объезда очевидны: двигаться по соседним Новосходненскому, Дмитровскому и Пятницкому шоссе. Понятно, что эта рекомендация не подойдет тем, кто живет на самой трассе. “Им мы можем только посочувствовать, — говорят в ГИБДД Москвы. — Ехать в аэропорт “Шереметьево” лучше, безусловно, аэроэкспрессом. Отправляться из дома нужно загодя — не исключено, что в ближайшее время даже электрички будут переполнены”.
По плану ремонт моста должен закончиться к 1 октября. Но наши собеседники строителям не верят: “1 октября — это если все будет так, как надо: материалы подвезут в срок, финансирование не будут задерживать и т.д. К сожалению, у нас такое редко бывает”.
Интернет-пользователи сообщают о пробках даже на тех участках, где их отродясь не было. И предлагают разные маршруты объезда. Например, при поездке по Ленинградскому шоссе со стороны области можно съехать на 87-м км на Московское большое кольцо с выходом в обход Дмитрова и далее двигаться от 74-го км Дмитровского шоссе до МКАД.
На том же 87-м км можно поехать по большому кольцу и в другую сторону — по направлению к Волоколамскому шоссе, с выходом на автодорогу М-9 “Балтия” в районе 85-го км. Затем по автодороге М-9 “Балтия” доехать до МКАД.
В самый пик пробок автомобили двигались со средней скоростью 2,5 км в час. Об этом сообщают многочисленные блогеры. И недоумевают: почему такое очевидное следствие ремонта никто не смог предусмотреть? Интернет облетела шутка одного из пользователей: “Если ремонт надолго, придется менять место жительства”. Впрочем, это самый мягкий упрек в сторону ремонтников. Большую часть “теплых” слов, обращенных в адрес властей всех уровней, мы привести не рискуем.
Пострадали от непродуманного ремонта не только автомобилисты, но и “безлошадные” москвичи и жители области. И в первую очередь те, кто обречен ежедневно добираться в Москву из Зеленограда на общественном транспорте. График движения 400-го автобуса однозначно не выполняется, он добирается от Зеленограда до метро “Речной вокзал” в среднем два часа. При этом маршруты автобусов никто не менял хотя бы потому, что трасса федеральная и о ремонте столичных транспортников, по их заверениям, никто не предупреждал. На Пятницком шоссе, куда в поисках объезда ринулись автомобилисты, движение тоже затруднено, автобус 400К идет до метро “Митино” тоже с опозданиями. Автобусы №476 и №431 тоже официально не могут объезжать пробки по другим дорогам.
Как сообщил источник в столичном комплексе городского хозяйства, мост закрыли на аварийный ремонт по предписанию Ростехнадзора и прокуратуры. “Это решение вынужденное: ездить по мосту опасно, — говорят в горадминистрации. — Почему пробки? Это же очевидно: часть трассы перекрыта, осталось две полосы. Снято движение с Международного шоссе от “Шереметьево-2” по направлению к Ленинградскому шоссе. С “Шереметьево-1” движение остается без изменений. При этом вдоль трассы установлено 200 дорожных знаков и 34 информационных щита с маршрутами объезда”.
Столичные чиновники особо подчеркивают: мост является федеральным объектом. Его содержанием должен заниматься Минтранс России. А Москва и Московская область не могут держать его на балансе при всем желании.
Ольга Грекова
|