НЕБОСКРЕБ УПЕРСЯ В ГЕНПЛАН
У столичного мэра — генплан, видимо, больная тема. Вот и сейчас, в разгар скандала со сносом «лишних» этажей небоскреба на Мосфильмовской всплыла тема «правильности» генплана.
Мэр сказал: «Кто его критикует? Критикуют люди, которые начинают эту критику со слов: «Я не изучал генплан, я не знаю генплан, но я считаю, что он неправильный документ, что он не приемлем для города, что это план, который убивает город Москву», – заявил Лужков. «Я его подписал не дрожащей рукой. Если бы не было генплана, то произвольность, а я бы сказал – своеволие – в принятии решений было бы гораздо более широким. В данном случае, генплан защищает Москву и москвичей от непомерных, неправильных решений по формированию общего градостроительного облика города».
То есть эксперты, которых Общественная палата в свое время попросила изучить этот документ и вынести свои замечания, генплан, выходит не читали. Не читал его, видимо, 8 Марат Гельман, который, собственно, и ведет борьбу против некоторых конце?ций плана, подписанного мэрской рукой. Странно, я вот слышала их замечания и все они были вполне разумными и обоснованными. Причем, специалисты так подробно ссылались на положения этого спорного документа, что сомнения в том, что они его пристально изучили, совсем не осталось.
А вот что касается «формирования общего градостроительного облика города», то тут с мэром трудно не согласиться. Москва уже давно стала городом странно сформированного эклектичного облика, где на любом мало-мальски престижном месте вырастают золотые грибы дорогущих офисов (неужели у нас столько клерков?) и домов с квартирами, цена которых зашкаливает все мыслимые пределы.
При этом у офисов совсем не наблюдается парковок (не говоря уж о подземных), поэтому их посетители запружают улицы в два-три ряда, делая проезд в принципе невозможным. А у домов парковки, наоборот, наблюдаются, при этом придомовая территория как бы изымается из обращения остальных москвичей — туда не то что чужая машина, в гости придти - словно пройти паспортный, а заодно и пограничный контроль в аэропорту.
При этом коренных жителей столицы стараются все дальше «ужать» или вовсе «отжать» в область. Вот такой чудесный общий градостроительный облик у Москвы.
В Барселоне, например, подземные парковки расположены чуть ли не по две в каждом квартале. Там нет проблемы ни проехать, ни припарковаться. Почему-то там об этом думают. Причем, не только о жителях домов, а вообще обо всех, кто едет по данной улице.
У нас же строят архитектурные шедевры «народных гаражей» - красоты невиданной, да еще в непонятном радиусе от твоего дома. За счастье держать машину на открытом воздухе (зато под крышей) где-нибудь на четвертом этаже (а идти-то за ней как удобно!) надо будет выложить сумму, эквивалентную приличной иномарке, да еще приплачивать каждый месяц за это счастье.
А уж исторический центр — это вообще больная тема...
Но мэру все кажется, что только он один прочитал генплан (кстати, почему же он-то там никаких изъянов не нашел, вот вопрос), а все остальные — злобные карлики, которые окрысились на его любимое детище. Учитывая активность нашего мэра и его энергичность в достижении своих целей, видимо, генплану предстоит долгая и, наверное, счастливая жизнь...
А жаль. Городу так хотелось, чтобы вопросы о том, как ему развиваться и во что застраиваться, решались бы не с кондачка, не наспех, без лоббистских наслоений и непродуманных решений, с учетом перспектив и комфорта для жителей, а не для небольшого количества застройщиков и инвесторов...
Елена Скворцова
|