КИНО И МАША
Волгоградка Мария Галкина, прикованная редкой генетической болезнью к инвалидной коляске, создает анимационное кино и учит делать мультики детей-инвалидов.
Маше всего 18 лет, она живет с родителями и младшим братом в доме без лифта и не может выйти на улицу без посторонней помощи. Ее мама Светлана Васильевна каждый день сражается с узкой лестницей подъезда, когда вывозит Машу на прогулку. Но Галкины неудобств уже не замечают – привыкли.
Маша вообще старается обращать на свой недуг как можно меньше внимания. Не потому, что изменить уже ничего нельзя, ей просто некогда – Маша учится на заочном отделении в Волгоградском институте культуры и искусств, осваивает компьютер, увлекается графическим дизайном, сценической речью, художественным словом, делает социальную рекламу, записывает аудиокниги для библиотеки для слепых. Но главное ее дело – пластилиновые мультики. Еще в 12 лет Маша Галкина, с детства сидящая в инвалидном кресле, стала лауреатом общероссийской премии «Добрый волшебник», показав жюри мультик по мотивам сказки «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». А в прошлом году на одном из конкурсов девушка познакомилась с Ларисой Кривцовой, продюсером телеканала «Россия».
– Ей понравились мои работы, – говорит Маша. – Она предложила мне сделать мультипликационную заставку для документального фильма о воронах «Серая братва». Эту работу мы делали всей семьей: и мама, и папа помогали лепить из пластилина главную героиню заставки – ворону. Заказ сдали точно в срок, скоро «Серая братва» должна выйти в эфир.
Маша делает не только мультики-сказки, у нее есть и проблемные работы – о бездомных животных, о родине, о том, как живется инвалидам. По просьбе подруги она сделала мультипликационный ролик «Наша жизнь» – о трудностях людей с диагнозом ДЦП. Есть у Маши и серьезный документальный фильм о людях с ограниченными возможностями, сумевших добиться успехов. Сейчас готовы два больших мультипликационных фильма, несколько анимационных заставок к будущим работам, эпизоды и почти десяток черновых разработок.
Делать мультики – работа долгая и кропотливая. Сначала Маша пишет сценарий, потом готовит эскиз, лепит героев – из самого обычного отечественного пластилина, какой можно купить в любом детском магазине, и только после этого приступает к съемкам: малейшее движение персонажей снимается на цифровик, готовые кадры обрабатываются в специальной компьютерной программе, накладываются фон, звук – и получается готовый эпизод, который в идеале должен состоять из 25 кадров.
Недавно Маша стала давать мастер-классы: в волгоградском реабилитационно-развивающем центре «Ступени» создавать собственные мультики пробуют и другие дети-инвалиды, а Галкина им в этом помогает. У нее и мечта о том: Маша хочет создать собственную студию, чтобы учить, творить и зарабатывать.
– Однажды мы с приятельницей читали про себя заметку в местной газете, – рассказывает Маша. – Там написали, что мы, две подружки, страдаем из-за своего недуга, потому что прикованы к инвалидной коляске. Смеялись от души! Мы не страдаем! Мы счастливы тем, что живем, что у нас много увлечений и дел, много друзей, много идей. Со временем я собираюсь проявить себя там, где еще не проезжало колесо инвалида.
Екатерина Семенова
|