Василий СТАРОДУБЦЕВ, депутат Госдумы: РОССИЙСКОЕ ЗЕРНО – НИ СЕБЕ, НИ ЛЮДЯМ
На прошлой неделе в связи с небывалой засухой и пожарами запрещен экспорт зерна из России. Поможет ли это решение пережить нам трудные времена, спросили мы у создателя Аграрной партии России, экс-губернатора Тульской области, депутата Госдумы Василия Стародубцева.
– Ничему это решение не поможет. России сейчас не нужно так много зерна – за годы бандитских реформ поголовье скота практически уничтожено, а на продовольственные нужды нам за глаза хватит того, что есть. Нужно все четко рассчитать, составить баланс зерна. Оставить внутри страны, сколько нужно, а излишек продать. Полученные доходы пустить на развитие. В прошлом году зерно не было полностью реализовано – и что в итоге? Хозяйства стали разоряться, некоторые крестьяне перестали сеять… И не нужно прикрываться популистской заботой о народе – цены-то на продовольствие все равно повсеместно растут. Запрет на экспорт – избыточная и плохо просчитанная мера.
– Сначала чиновники нам заявляли, что зерна хватит и себе, и на экспорт. А уже через несколько дней объявляется аврал и запрет на экспорт. Где логика?
– В госуправлении все меньше профессионалов и все больше случайных людей. А последствия – глобальные. Например, из-за уничтожения 45 миллионов голов коров и 60 миллионов овец и коз мы имеем не только нехватку мяса, но и сегодняшние страшные пожары. Скотина не щиплет траву, трава сохнет, а потом воспламеняется, как порох.
– Есть подозрение, что запрет на экспорт зерна продавили крупные трейдеры. Среди них, например, «Гленкор», который связывают с «другом Путина» Геннадием Тимченко. Теперь эти воротилы могут спокойно отказаться от выполнения договоров.
– Трейдеры – это пиявки. В каждой булке хлеба только 7–8% дохода крестьянина, остальное получают посредники, переработчики и торговля. Крупным трейдерам сейчас выгодно свалить все на государство, чтобы оно платило неустойку за срыв контрактов. Кто-то в этой мутной воде поймает хорошую рыбку.
Римма Ахмирова
|